Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Искусство > Литература

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 08-02-2002, 19:49   #1
Super Bubba
Безумный трубочник
 
Super Bubba's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Location: Новосибирск
Posts: 1,277
Литературоведение. В чем смысл фэнтази.

Собственно к чему я веду. Сегодня набегавшись по делам, связанным с работой, пошел вечером в кино, благо билеты приобрел утром, пошел значит на долгожданного "Властелина Колец". Посмотрел, как водится запостил впечатления в тред "Кино" и перешел к главному.
В кино я был вместе со своей хорошей знакомой, и после просмотра, она меня и спрашивает, "в чем смысл фэнтази?". Говорит, не проще ли взять и написать книгу (снять фильм), драму историческую с рыцарями, пусть себе мечами волтузятся и все тут. Нет, понимаешь, надо придумывать целый мир, каких-то орков, других чудовищ, эльфов всяких с гномами, что бы они также с людями разборки устраивали. В чем смысл? Зачем? Я конечно сразу же о проблеме власти чего-то начал заумное гнать, об эскапизме ввернул, а сам чувствую, поплыл. Нет, я-то поклонник фэнтази, а "Властелина Колец" так попросту люблю нежной любовью, но действительно зачем? Я-то умом понимаю, но сказать не могу, видимо на сегодня весь свой потенциал растратил на борьбу с неразумными пользователями и строптивыми компьютерами с ихней периферией. Мне, в общем, кажется, что вся фантастика, и фэнтази как ее частное проявление, просто предоставляют автору возможность забросить лирического героя в нестандартные (предельно нестандартные) обстоятельства и на их ярком фоне будет более четко видны его, героя, душе- и тело - движения. Действительно исследовать проблему власти и искушения ей, на примере Гитлера и Сталина намного более реалистично, но... во "Властелине", как-то не в пример ярче и художественее. На мой вкус конечно.

P.S. А на вопрос я ответил, как водится вопросом "Вот тебе нравится французский экзистенциализм, скажи мне, в чем смысл, того же "Постороннего" Камю" В общем, отмазался, но вопрос остался, высказывайтесь камрады
Super Bubba is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 08-02-2002, 20:12   #2
Манни
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Харьков
Posts: 1,266
Super Bubba
Это вопрос не про фэнтези, и не про фантастику, а как минимум про искусство вообще. Зачем придумывать кого-то, который машет мечом, если можно пойти и помахать (или написать про кого-то реального, кто махал).
Манни is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 08-02-2002, 22:50   #3
davvol
Камрад
 
davvol's Avatar
 
Join Date: окт 2000
Location: Питер, Колпино
Posts: 4,948
Тут весь вопрос только в авторе, порой он задумывает такой сюжет, что при "реалистичных" условиях ему никогда не развернутся, вот он и создает мир, согласованный с идеей или сюжетом.
davvol is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-02-2002, 00:22   #4
Rifle
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Posts: 555
Народ, не забывайте, что фэнтэзи во многом наследник (наследница) по прямой различных там мифов, эпосов, сказок и прочих былин. Ну а зачем существовали (и существуют) эти предки, я думаю, даже самый-самый далекий от оной литературы человек спрашивать не будет (наверное). Так что можно просто сказать, что фэнтэзи - это современные сказки. С различных умников вполне будет достаточно и этого...
Rifle is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-02-2002, 15:26   #5
bgrooshin
Модератор
 
Join Date: сен 2000
Location: Москва
Posts: 1,436
Нету в нем никакого смысла. Что такое сказки ? Старинная форма художественной литературы сейчас используемая как занимательный и ненавязчивый, а порой и игровой способ передать дитятям информацию об организации мира, нравственности, морали и п.х. Что такое фэнтази ? Ностальгия выросших дитять по сказкам. Люди - дети, растут только игрушки.
bgrooshin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-02-2002, 15:27   #6
bgrooshin
Модератор
 
Join Date: сен 2000
Location: Москва
Posts: 1,436
Rifle
Н-да, и что б мне тебя сразу почитать...
bgrooshin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-02-2002, 16:18   #7
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
Наверное, хочется химически чистых добра и зла.
А на человеческом материале это не напишешь, потому что у людей понятия добра и зла размыты, цели неясны, что они хотят, к чему стремятся, - они не знают.
Если переделать Толкиена так, чтобы действовали люди, то получится неубедительный боевик, в котором героям выполнить миссию мешают различные национальные и уголовные группировки.
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 09-02-2002, 23:19   #8
layka
многоразовый шпиц
 
Join Date: янв 2001
Location: новосибирск
Posts: 819
В чем смысл? Зачем?
я не знаю "зачем", но знаю "почему" - патамушта вымышленные миры определенного толка публике стали интересней окружающего.
чего-то начал заумное гнать, об эскапизме ввернул
почему гнать? верно все - побег. и в правильном направлении побег. ибо нечего тут делать. ни читателям нечего, ни писателям.
layka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-02-2002, 03:53   #9
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Джей
Если переделать Толкиена так, чтобы действовали люди, то получится неубедительный боевик, в котором героям выполнить миссию мешают различные национальные и уголовные группировки.

Ага, примерно так: Средиземье живет в шатком равновесии: непрекращающаяся война Гондора и Мордора, пограничные стычки в Лориене, Рохан пытается истребить бандформирования орков, гномы время от времени защищают свои сокровища от эльфов, орков и людей вольных городов, а Саруман под шумок подторговывает анашой и паленой водкой (если некто утверждает, что разговаривал с деревьями, то либо этот некто обкурился, либо это белочка )

И в это время к хоббитам, проживающим в Шире, попадает артефакт невиданной силы, имеющие форму кольца, который они решают продать тому, кто больше заплатит. Посему, посовещавшись, они отправляются в Ривенделл к Элронду (потому как он ближе) и хотят предложить тому за проценты от суммы сделки выступить посредником.

Их планам не суждено сбыться: некоторые из государств узнают об артефакте и его владельцах и решают похитить его. Чудом не потеряв кольцо, хоббиты попадают в Ривенделл, куда Элронд созвал своих соседей, и узнают, что соседи кольцо получить хотят, а вот платить за него - нет. В результате Элронд понимает, что влип, что Ривенделл не устоит, если все претенденты на кольцо объединятся, и предлагает соломоново решение: кольцо не должно достаться никому. Неудавшиеся покупатели, скрипя зубами, соглашаются, и, казалось бы, все должно завершиться ко всеобщему неудовлетворению. Но не тут-то было: выясняется, что кольцо можно уничтожить единственным способом: сбросив его в Ородруин. Единогласно назначается комиссия, а миссия отнести кольцо возлагается на виновников всего безобразия, - хоббитов, - главным образом потому, что остальные друг другу просто не доверяют. После недолгих сборов отряд выступает из Ривенделла. Каждый старается получить кольцо для себя, и заодно следит за остальными, дабы никакой чужак не претворил свои коварные замыслы в жизнь.

В мире начинается хаос. Некоторые страны исчезают с карты, будучи просто уничтожены (Мория), другие спешно заключают союзы: Гондор с Роханом против Мордора, Мордор, Умбар и харадримы против Гондора, Лориен, гномы и люди северных городов - против бродячих орков и мордора. Активизируются различные банды: дунаданы грабят орков; Фарамир со товарищи - харадримов и всех, кого встретят; орки - просто всех чужих; урукхаи - просто всех, у кого есть что-либо ценное. Становятся обычным делом похищения урукхаями заложников и требования выкупа. Каждая банда считает своим долгом найти кольцо: самый дорогой предмет во всем Средиземье.

Отряд проходит через все это безобразие и достигает Лориена, где правительница Галадриэль требует у хоббитов отдать артефакт ей, угрожая им и показывая в магической лужице, что она с ними сделает в случае отказа. Фродо и рад бы избавится от кольца, но остальные Хранители объясняют Галадриэль тонкости внешней политики своих государств, и эльфийка оказывается вынуждена согласится с решением Элронда. Она отпускает отряд, обеспечив Хранителей провиантом, и заодно отдает приказ пограничникам проследить, чтобы шли они именно в Мордор, а не куда-то еще, и ни в коем случае не сворачивали.

Во время одного из привалов на Хранителей нападает шайка урукхаев, и двум хоббитам удается убежать из-под неусыпного надзора Хранителей. Хранители считают, что кольцо похищено мордорскими орками или урукхаями Сарумана, а в Мордоре это представляется коварным планом Денетора. У Денетора, впрочем, есть своя версия событий: кольцо украдено самозванцем Арагорном, который метит в короли Гондора и собирается использовать для этого силу кольца. Но, как и всякий разумный правитель, Денетор пока молчит и решает воспользоваться ситуацией и избавится от своего беспокойного соседа Саурона. Гондор объявляет войну Мордору, Рохан ищет кольцо в Ортханке, а Саурон, предполагая, что кольцо в Минас-Тирите, отправляет туда войска и осаждает город. Хоббиты же, вкусив все прелести отряда Хранителей и не без основания опасаясь за свою жизнь, уходят в подполье, покупают доспехи и военные билеты орков, по наивности свой полагая, что так их не найдут.

Заканчивается все хеппи-эндом: один из охотников за кольцом, Горлум, похищает его и падает в жерло Ородруина. Всеобщее разочарование и ярость. Летят головы и погоны. Хоббиты решают возвращаться в Шир только по воздуху, не рискую появляться ни в Гондоре, ни в Рохане, ни в Лориене...
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 11-02-2002, 16:54   #10
swenic
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: СПб
Posts: 195
Да, а вот у Еськова есть книжка, не помню, как называется, там до Ородруина надо было доволочь и сбросить внутрь какое-то зеркало около метра в диаметре и весом полтонны
swenic is offline   [Ответить с цитированием]
Old 11-02-2002, 17:52   #11
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
swenic
Средиземье заполнено мусором. Люди сбрасывают его в океан, хоббиты используют как удобрения на реповых полях, гномы закапывают в глубоких пещерах, эльфы организуют Гринпис. Саурон покупает рекламное время у Совета Магов и предлагает новый, экологически чистый способ избавления от мусора: "Ородруин уничтожит все!" - вот лозунг Мордора. Мусорщики Средиземья на грани разорения...
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 11-02-2002, 19:12   #12
Super Bubba
Безумный трубочник
 
Super Bubba's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Location: Новосибирск
Posts: 1,277
Talking

Anafay наглядно доказал, что если в фэнтази ввести людей, то получится псевдоисторическая беллетристика
Хотя даже он не мог обойтись без артефакта невиданной силы.
Кстати у Дэйва Дункана есть тетралогия "Избранники", где народы хотя и называются джинами, эльфами и другими распрстраннеными названиями, на самом деле все являются людьми и отличаются только цветом кожи и другой разной мелочью.
Super Bubba is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 11-02-2002, 21:08   #13
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Super Bubba
А если ввести хоббитов, то книга будет заполнена советами по сельскому хозяйству и разъяснениями, почему не нужны сапожники.
Если ввести дварфов, то в предисловии должны быть поучения относительно бережливости и экономии.
Если ввести эльфов, то персонажи обязаны быть пациентами психушки.
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 11-02-2002, 21:13   #14
Super Bubba
Безумный трубочник
 
Super Bubba's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Location: Новосибирск
Posts: 1,277
Talking

Anafay
Поэтому Толкиен принял верное решение, ввести всех сразу
Super Bubba is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 12-02-2002, 19:05   #15
swenic
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: СПб
Posts: 195
Средиземье заполнено мусором.
Anafay наглядно доказал, что если в фэнтази ввести людей, то получится псевдоисторическая беллетристика
Да нет, я не про то. Я... эээ...

"Вряд ли кому придет в голову всерьез анализировать функционирование экосистемы бесплодной пустыни, населенной хищными червяками размером с электричку, которые питаются шагающими экскаваторами, а потом потеют психоделиками: фэнтэзи -- она и есть фэнтэзи, какой с нее спрос? Иное дело -- Средиземье; степень проработанности и совершенства толкиеновского мира к подобного рода естественно-историческим штудиям вполне располагает, а местами -- просто-таки на них провоцирует... "
(http://lib.ru/PROZA/ESKOV_K/pub_last.txt)
Ну вот, он и проштудировал. А чтобы еще усложнить задачу, вместо маленького кольца ввел большое и тяжелое зеркало, которое надо ТАЙНО доволочь и сбросить.
Поэтому Толкиен принял верное решение, ввести всех сразу
Хихи.
"Q: В фэнтази сплошь и рядом соседствуют люди, эльфы, орки и еще каждой твари по паре. Скажите как естествоиспытатель, в реальном мире могли бы развиться и ужиться несколько разумных видов?
A: Как естествоиспытатель, я -- увы! -- нахожу это совершенно невозможным: достаточно вспомнить, как наши с вами ненаглядные предки -- кроманьонцы -- произвели "Окончательное решение неандертальского вопроса" (NB: разумность неандертальцев, совершавших сложные погребальные обряды, сейчас не вызывает у археологов ни малейшего сомнения). А вот как сочинитель -- не вижу в этом ничего особенного: почему бы им не развиться в ходе естественной эволюции в разных, "параллельных", мирах, а потом встретиться?"
(оттуда же)
И еще раз хихи, совсем уж не по делу:
"А еще в Средиземье наверняка есть свой пиар и информационные войны (куда ж без них?); может быть даже есть свой академик Фоменко, доказывающий на голубом глазу, что никакой Второй Эпохи не было вовсе, Ангбад -- это ни что иное как Мордор, а Фингон, Исилдур и Арагорн -- одно историческое лицо..." (тоже оттуда же)
swenic is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-02-2002, 17:05   #16
Dr.Venom
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Location: Харьков
Posts: 2
К теме.
Есть такое известное высказывание:
Сказка быль да в ней намек. Добрым моладцам урок.

В книге говорят вроде зверюшки, а посмотри вокруг и ты их увидешь в людях.
Dr.Venom is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-02-2002, 17:36   #17
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
swenic
Мы не о логичности описания фэнтезийного мира, а о мотивах поступков персонажей: что ими движет, и на основании чего они принимают решения. Мир Средиземья в исполнении Еськова намного более логичен, а некоторые персонажи, например, Фарамир, сделаны реалистичнее. Но вот Халаддин и Фродо просто близнецы-братья И совершенно непонятно, зачем они вмешивались в чужие разборки и тащили разную дрянь в Ородруин. Ладно, они были бы эльфами, с тех станется. Но это же хоббит, который окромя огорода и трепа Бильбо ничего не знает...
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-02-2002, 17:48   #18
swenic
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: СПб
Posts: 195
И совершенно непонятно, зачем они вмешивались в чужие разборки и тащили разную дрянь в Ородруин.
В одном месте у них что-то острое застряло А может, даже не в одном.
swenic is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-02-2002, 18:33   #19
Super Bubba
Безумный трубочник
 
Super Bubba's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Location: Новосибирск
Posts: 1,277
Talking

Логику в отстой! Даешь высосанные из пальца истории про нереальных хоббитов, а кому не нравятся - в раздел документальной литературы
Super Bubba is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-02-2002, 22:06   #20
Darksoul
Мастер загружания
 
Darksoul's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Voronezh
Posts: 2,053
Выскажу свое мнение по первоначальному вопросу : зачем пишут, снимают и т.д. фэнтези?
На мой взгляд некоторым людям тесно в рамках реального мира и они пытаются выйти за них. Ведь историческое произведение сковано нашими физическими законами, а в фэнтезийных мирах данные законы обойдены при помощи магии, что яро расширяет возможности персоонажей. Это первое.
Второе - людям надо творить. Некоторые хотят сотворить мир. Свой. Собственный. Получается фэнтези (ну или фантастика). Одни делают это с умыслом, другие - просто для души. В результате получаются миры. Разные. Большие и малые. Фэнтезийные и фантастические.
Вот.
Darksoul is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 19-02-2002, 05:12   #21
Anafay
 
Anafay's Avatar
 
Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Posts: 2,162
Я думаю, это тут будет в тему

Ревенд Дейладан & Хэль Итилиенская
Средиземье. XXII эпоха
Когда Фродо Бэггинс миновал станцию дорожно-постовой службы -- восьмую по счёту и последнюю на этом шоссе -- было уже совсем темно. Шестисотый "Меарас", в просторечии -- "мерин", взятый у Кирдена в уплату долга за "крышу", оказался сущим барахлом. Машина упорно не хотела выдавать больше 120 миль в час, а из-под капота периодически раздавались леденящие душу хрипы и визги.
Впрочем, торопиться было некуда. До полуночи оставалось больше часа, а езды до мотеля "Имладрис" -- от силы минут сорок. Фродо опустил тонированное стекло, позволяя потоку свежего воздуха ворваться в салон.
По сторонам от дороги тянулись поля, покрытые не убранной ещё с прошлого года капустой, полуразвалившиеся здания свинарников и силосных башен времён Застоя. Далеко слева вспыхивало и гасло весёлое зарево -- должно быть, мерцало рекламными огнями одно из загородных казино, расплодившихся в последнее время.
Бортовой компьютер "Меараса" тихонько пискнул, показывая, что бензина в баке осталось меньше половины. В ту же минуту, как по заказу, из-за поворота вынырнула заправочная станция "Феанор". Фродо заложил руль влево и из второго ряда, лихо подрезав какой-то задрипанный грузовик, въехал на территорию заправки.
Сунув подскочившему служащему-хоббиту ключ от бензобака, Фродо подумал, что неплохо было бы подкрепиться и самому, -- и направился к небольшому ресторанчику с яркой неоновой вывеской.
Скинув на спинку стула кожаную куртку с меховым воротником, Фродо уселся за столик и подозвал официантку.
Молоденькая эльфияночка, выслушав заказ (типа... э-э-э... пару гамбургеров и... э-э-э... типа, пива...), умчалась на кухню, а Фродо, откинувшись на стуле, оглядел зал. Народу было немного -- у самого окна пара дальнобойщиков-гномов хлебала холодный суп, ближе к стойке сидели две людские семьи (судя по одёжке -- из Брыля), да через стол от Фродо гуляла шумная компания "чёрных" -- в смысле, мордорцев. Они пили вино, пытались петь песни и приставали к официанткам. Ещё за одним столиком сидели трое "девушек". В любом трактире на трассе они есть...
Фродо скользнул по ним равнодушным взглядом и ловко, перстнем, открыл принесённую бутылку пива. Он успел отпить лишь пару глотков, как над его ухом раздалось гнусавое:
-- А помифриль ручку, сильмарилловый, всю правду скажу, что было, что будет, чем дело закончится -- от Айнулиндалэ до Дагор Дагоррата...
Фродо поднял голову -- возле столика стояла рыжая эльфка в ворохе цветастых юбок и с монисто на шее. Видя, что клиент совершенно не жаждет узнать ни прошлое, ни будущее, она сменила тактику и заныла жалобным голосом:
-- А сами ми нэ мэстные... С Лориену пробираемся... все документы украли... поможите Эру ради...
Видя, что вновь особой реакции не наблюдается, она наклонилась пониже:
-- А может, расслабиться хочешь? Так недорого возьму, пять монет всего за всё... Все желания клиента... тут и комнаты есть...
Фродо отставил пустую бутылку в сторону, рыгнул и спросил:
-- Звать как?
-- Галадриэль.
-- Вот что, типа... э-э-э... Галя, вали отсюда, пока цела. Иди вон к этим, -- Фродо кивнул на компанию южан. -- Им ты понравишься.
Он хотел было вернуться к пиву, но оказалось, что его презрительный кивок не остался незамеченным. Южане резко замолкли, потом один из них встал и ленивой походкой подошёл к столику Фродо.
-- Ты чё, братан? Какие проблемы, да?
Фродо так же лениво посмотрел на подошедшего:
-- Никаких проблем, братан... Всё путём. -- Ввязываться в разборки сейчас ему было западло.
Но чёрный не унимался:
-- Нет, ты скажи, да?! Чё, обурел в корягу, да? Ты чё наехал, да? Да ты знаешь кто мы? Да мы под Сауроном ходим! Да я тебя сейчас, да???!!!
Лучше ему было Фродо не злить. Бэггинс поднялся, уронив стул, опёрся на стол и рявкнул:
-- Слышь, ты, назгул! Вали отсюда в свой Мордор и не вякай!
"Назгула" мордорцы не стерпели. Они все повскакивали с мест, в руках блеснули ножи и кастеты.
-- Понял, да?
"Понял..." -- подумал Фродо, засовывая руки крест накрест под малиновый пиджак. Миг -- и в руках хоббита оказались два "Арагорна" -- любимых пистолета средиземских киллеров...
-- Ну?
Южан как водой смыло -- только взревели на парковке два "внедорожника" с мордорскими номерами. Под шумок испарилась и рыжая шалава, попутно утянув из куртки Фродо бумажник с толстенной пачкой роханских марок, эльфийских лир, фунтов истерлингов и энтийской "зелени", а также пластиковой картой Гондорского национального банка.
Фродо выругался, шмальнул пару раз в потолок для острастки и, ногой открыв дверь, вышел в ночь.
Никто не помнит, почему этот мотель назывался "Имладрис", что в переводе с эльфийского означало "Большая дыра". Ходила байка, что в незапамятные времена останавливался в этом мотеле сам дон Гендальф Коммоне -- глава всех преступных семей к востоку от Мглистых гор, да и провалился в выгребную яму. Отсюда, говорят, и пошло название.
В этом мотеле можно было встретить кого угодно из всех уголков Средиземья, но сейчас во всём зале не было ни одного посетителя, а хозяин заведения -- Элронд Полуэльф -- дремал за стойкой бара.
Фродо не стал его будить, а прошёл в самый тёмный угол и стал ждать.
Через несколько минут раздалось знакомое гудение, дверь отворилась, и в зал вошёл Гимли. Гном был экипирован, как всегда: из-под бордового пиджака выбивался краешек мифрилового бронежилета, через плечо висело помповое ружьё, а глаза были скрыты тёмными очками.
Кореша успели лишь обменяться приветствиями, как снаружи вновь послышался звук мотора, и через пару секунд к столику подошёл Леголас. Худощавый, стройный эльф, с промороженными до дна глазами, кивнул гному и хоббиту и уселся на стул.
-- Опаздываешь, -- буркнул Гимли, постучав пальцем по стеклу своего "Роллекса".
-- Прошу прощения, уважаемый коллега! -- Леголас, как и большинство эльфов, был вежлив до приторности. -- Век Эру не видать -- сплошное попадалово по дороге. Меня трижды останавливал патруль "гиббонов" и четырежды я дрался с какими-то орками. А чей это вертолёт позади избы?
-- Это мой вертолёт. У меня нет времени для драк на дорогах. Ладно, у меня вообще мало времени, -- ответил Гимли. -- Братва! Надо что-то решать с этим Сауроном! Он оборзел вконец! Наезжает на мои точки в Мглистых! Вчера его отморозок -- погоняло Дракон -- сжёг мой трактир в Эсгароте -- мой лучший трактир! Мы этого Дракона замочили -- но на такие бабки меня, падла, выставил! Я с этим Сауроном пытался по мобиле базар перетереть, -- Гимли для пущей выразительности достал из-за пазухи сотовый палантир. -- Он меня послал!!! Меня! Короче, он на нас лембас крошит!
-- Надо забивать стрелу, -- коротко сказал Фродо. -- Там и поговорим.
-- А кто он ваще такой -- этот Саурон? -- поинтересовался Леголас.
-- Майар в законе. Ещё из старых.
-- А что я про него ничего не слышал?
-- А он развоплощён был. Недавно только с зоны откинулся. Прибрал к рукам Мордор... развернулся...
-- Погоди, Мордор же всегда под "чёрными" был. Этот... как его... Хэлкар...
-- А Хэлкар Саурона авторитетом признал. И все назгулы тоже...
Леголас присвистнул.
-- Ша! -- вновь встрял Гимли. -- хватит муму гнать как бакланам беспонтовым. Мы будем с ним стрелу забивать или нет?
-- Будем, будем... Втроём пойдём или кого ещё прихватим?
-- Да втроём хватит.
-- Ну -- по рукам!!!
И руки представителей трёх народов скрепились в едином пожатии.
На пятнадцати пальцах, расставленных веером, коротко сверкнули пятнадцать Колец Всевластья.
Anafay is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-02-2002, 11:16   #22
JimmyM
Камрад
 
JimmyM's Avatar
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Posts: 2,570
Anafay Кажется, это ближе к теме о постмодернизме...

...Многие произведения жанра фэнтези мне напоминают сценарии модулей AD&D, - ни на хороший эпос не тянут, ни на драму, ни на сказку... Как и хорошую книгу можно завернуть в декорации и 18-го века, и 25-го века , и фэнтезийного мира, и какого угодно, - так и чтиво можно завернуть в любую обертку...

Хоть и говорят, что человечество вкусило от плода добра и зла, - но у нас все перемешено в голове - добро, зло, свет, тьма, высокие чувства и низменные побуждения...
Поэтому и нужны сказки, "фэнтезийные" или нет, чтобы разложить в голове по полочкам добро и зло...
Мне кажется, хорошие сказки полезно читать в любом возрасте. Для профилактики.
JimmyM is offline   [Ответить с цитированием]
Old 19-02-2002, 11:55   #23
Super Bubba
Безумный трубочник
 
Super Bubba's Avatar
 
Join Date: июн 2000
Location: Новосибирск
Posts: 1,277
Talking

А действительно, по своей глубинной сути фэнтази и есть постмодернистское переосмысление мифологических эпосов.
Super Bubba is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 14:56.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.