Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG > Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 10-05-2002, 11:17   #1
Doppelganger
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 128
Thumbs down Критика TES III: Morrowind (объединена с "TESIII - разочарование года")

Хватит исходить слюной, в РПГ графика ДАЛЕКО не главное

Для меня игра просто жуткий отстой по сравнению с Даггерфолом. Объясняю почему.

1. Мир просто крошечный этакий пятачок, оббегаемый за один день игры.

2. Мир заточен под игрока
а)если игрок открыл дверь значит так надо, и она будет стоять открытой, пока игрок ее не закроет
б)Если игрок что-то продал в магазин, значит эту вещь ни в коем случае не стоит продавать, а вдруг она ему потом понадобится
в) Силтстрайдер работает только для вас прямо таки на эксклюзивных правах
г) Магазины работают круглосуточно (а вдруг вам понадобится что то купить в 3 часа ночи, клиент всегда прав)
и.т.д.

3. Полностью убита Даггерфоловская система генерации персонажа. Куда-то делись Advantages/disadvantages вместо них появились какие-то ИМХО тупые zodiacal sign. Больше нельзя редактить статсы, чего уж говорить о том, чтобы кидать кубики.

4. Совершенно дурная физическая модель
а) Плавание в тяжелых доспехах с полным инвентори
б) Прыжки с большой высоты судя по всему зависят только от акробатики и совершенно все равно что на тебе одето (читай тяжелые доспехи)
в) Даже при пыльной буре хоть бы листик на дереве шелохнулся, черт с ним, что героя не сдувает (может из-за того что в тяжелых доспехах), но ведь птичкам то тоже поровну, а ведь у них парусность ой-ой-ой какая.
и.т.д.

5. Просто крохотные данжены (Privateer's Hold по сравнению с ними просто гигантский).

6. Просто крохотные города и их так мало.

7. Кажись разработчики так испугались магов-манчкинов из Даггера, что сделали магию (ИМХО) слишко трудно раскачиваемой.

Позже скорее всего этот список сильно пополнится.
Doppelganger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 12:36   #2
melanor
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 14
1. Солнышко не греет.
2. Че это за травка которую нельзя забить в косяк?
3. Штакетин в магазинах не продают!
4. Пацаны не по понятиям живут.

P.S.
А маги так и остались манчкинскими.
melanor is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 18:03   #3
MustDetz
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 58
Doppelganger - полностью согласен.
Одно то, что нельзя купить лошадку (ох задолбался бегать пешкарусом) - убивает.
Как здорово было в Даггере по городу на лошадке смотреть на жителей сверху вниз...
Или еще лучше levitate и на лошади по воздуху........
Какие были времена!
MustDetz is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 18:07   #4
Doppelganger
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 128
MustDetz Вот были времена, когда в Andyfall всадники на лошадей пересели, вот это было круто
Doppelganger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 18:58   #5
melanor
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 14
пФ РТПВМЕН ВЕЪМПЫБДОПУФЙ РТЕЛТБУОП МЕЮХФ ЧЕЭЙ ЛМБУУБ BOOTS OF BLINDING SPEED (speed fortify 200) ЙМЙ Scroll of Icarian flight (acrobatics fortify 1000), РМАУ teleport.
melanor is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 19:09   #6
MustDetz
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 58
melanor А по русски...

Doppelganger Эх, так лошадку действительно негде купи-ить?
Или там, таракана-скорохода?
Чесс-слово - убегался, Ajira в ****** посылала за цветами и грибами, думаю если бы в основных скиллах стоял Acrobatics и Athletics нехило бы раскачался (дурная даггеровая привычка постоянно прыгать ).
MustDetz is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 19:22   #7
MustDetz
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 58
В Критику:

Зря так все восхваляют графику.
Она неплохая, шикарное небо и солнце, но вот вечный туман - это во времена турка было принято все в него прятать.
Логично он смотрится в приморском городе, но он везде!
И я не нашел способа (плохо искал?) его отключить.
Гораздо менее гадкая картинка, если объекты просто "выплывают" издали - так было в даггере и так есть во всех (?) нормальных 3DRPG.
Конечно, видимая область существенно меньше, чем обычно - из-за сложности моделей и высокодетализированной местности - но уж лучше, чем вечный туман.
Вода - с шейдерами симпотно, без них похуже (В Blade Of Darkness субъективно гораздо симпатичнее), а самое противное - это под водой, все затянуто каким-то мерзким смогом.
И вообще, графика показалась какой-то навязчиво мрачной.
Снова вспоминается Даггер с его "лубочным" стилем...
MustDetz is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 19:38   #8
Wiz
Модератор
 
Wiz's Avatar
 
Join Date: сен 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,521
MustDetz
Дальность включи на полную, вот и не будет тебе тумана. При соответствующей погоде...
А с водой - всё по жизни. Это только в бассейне, где в воде хлорки много, дно видно...
Wiz is offline   [Ответить с цитированием]
Old 10-05-2002, 19:52   #9
MustDetz
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 58
Wiz
Дальность включи на полную, вот и не будет тебе тумана. При соответствующей погоде
--> Туман все равно ..хе-хе.. останется.
А с водой - всё по жизни. Это только в бассейне, где в воде хлорки много, дно видно
--> Нда, где это ты видел такую мутную (хм, как бы поточнее, <censored>) воду? В соседней речке, куда сливается вода из канализации?
Или в прудике с драными шинами на дне?

Нет уж, Morrowind лишен техногенных извращений. Завода по изготовлению резиновых ... тренировочных мечей и нефтеперерабатывающего завода для заправки транспортных насекомышей не обнаружено
А потому водичка должна быть если уж не кристально чистой, то уж точно не такой противной.

(Где-то в ини файле, по моему была как-раз настройка цвета воды из под воды - никто не поскажет?
MustDetz is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 08:59   #10
Com
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Сообщений: 670
За что собственно хвалят Морровинд ?
Графика.....отнимите (или просто отключите) поддержку шейдеров и получите графику игр 2-3 годичной давности.....говорят куча полигонов, но неписи все равно угловатые, да и многое другое, не видно этой кучи полигонов....просто можно выйти из Морровинда и запустить UT, карту Gothic к примеру, и увидеть что графика отличается не в пользу Морровинда, а подойдя почти вплотную к стене (а в помещениях это бывает часто) увидеть огромную разницу в пользу UT.....так что о супер графике можно говорить разве что сравнивая с Даггерфолом
Огромный мир.....мне он огромным не показался.....вполне заурядный размер имхо.
Свобода действий.......не понял в чем она отличается от свободы в других играх....можно повернуть направо, а можно налево ? так это даже в Кваке есть ......можно выполнять, а можно и не выполнять сюжетный квест ? так это почти в любой РПГ......я вообщем-то ожидал несколько другой свободы, свободы в общении с NPC, а тут ее практически нет, изменение отношения к себе примитивными методами лично меня не устраивает....в том же Фоллауте (да и в Планах....даже в БГ) общаться с неписями было значительно интересней....
Магическая система.....я вообще не понял ее.....воин с кучкой анчантнутых вещей намного больше может сделать с их помощью, чем маг с собственной маной.....фактически маги в игре просто фокусники, не более...
Торговля......просто геморрой.....ну не привык я найдя очень дорогую и красивую вещь неподходящую мне просто ее выкидывать, привык в магазин нести.....а тут в магазинах только нищие .....продавать вещь за пару процентов ее стоимости или замиматься бесконечным бартером, месяцами просиживая в магазине, пока торговец за деньгами бегает....имхо маразм....
Уровневые монстры.....до 20 уровня еще нормально, а потом скушно......нету достойных противников.....если почти во всех РПГ хочется получать кучи экспы и расти в уровне и умениях что бы пройти дальше, сразится с более сильными монстрами, то в Морровинде при всех его возможностях прокачки персонажа в этом нету никакого смысла......20 уровень и так слишком быстро и просто достигается....
Com is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 12:09   #11
centur
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Location: Москва
Сообщений: 28
2com - Хмм, в пользу УТ ? А ты создай на движке УТ карту хотя бы такого размера как ячейка и с хотя бы 2кратно превышающей скоростью ее загрузки (в 2 раза дольше чем cell в морре грузится) - и потом назови мне машину на которой у тебя это все будет сносно работать. Вот вот. А у меня на Сел600 это бегает приемлемо, играть можно. Ты бы еще с новым движком ут2003 сравнил... Разные игры, АБСОЛЮТНО разная заточенность движка. Насчет свободы - ну не знаю, я там живу и не испытываю никаких проблем. Погружение в мир очень глубокое. Глубже еще не встречал. согласен - общение сделано кривовато, неудобная система. Но все остальное - высший класс. Уровневых монстров тебе ? А вот нехер было создавать манчкинского героя, обвешиваться по самое небалуйся даэдриком прокачивать все у мастер тренеров по максимуму,обжираться алхимией за 40.000 и собирать все артефакты на 3-ем левеле героя. Я вот бегаю 25 уровнем, с арбалетом - не могу сказать ч то особые напряги, бутсы скорости рулят, но залазить во всякие каверны - стремновато немного, потому как не лоадаюсь при каждом попадании в меня. Да и атмосфера здоровская. Я залез как-то в пещеру возле вивека, там по дороге грохнул монстров, потом дошел до двери, прочитал надпись на ней, что то так жутко стало, что решил рекольнуться подальше. и Это 25 левел. =) Я не трус, просто что-то атмосфера так надавила.... Да и не забывайте что весь этот мир - handmade, а не генерилка РСшная. Те же лабиринты - ручная работа, друг на друга непохожи... В отличии от "пачек макарон даггера".
И вообще - не нравится - не катайся. Тут вроде никто не заставляет.
centur is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 16:31   #12
LDS-25
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 1
Полностью поддерживаю уважаемого Centur
нех говорить о 3д в рпг и шутерах
ето как равнивать жо.. с пальцем
LDS-25 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 18:12   #13
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Харе нецензурно выражаться, потру нафик
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 18:39   #14
товарищ Че
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Харьков
Сообщений: 65
Com
Вначале о грустном:
Графика.....отнимите (или просто отключите) поддержку шейдеров и получите графику игр 2-3 годичной давности.....говорят куча полигонов, но неписи все равно угловатые
С этим согласен... Графика тормозная и корявая, ее не спасают и "модные прибамбасы", вроде шейдерной воды и неба. Такие модели и анимация в 2002 году - просто позор.

Торговля......просто геморрой.....
Экономика тоже недоработана. Количество денег на острове явно не соответствует уровню цен.

в том же Фоллауте (да и в Планах....даже в БГ) общаться с неписями было значительно интересней....
Увы... Автор диалогов однозначно заслуживает медленной кастрации.

воин с кучкой анчантнутых вещей намного больше может сделать с их помощью, чем маг с собственной маной.....
А это уже общий глюк RPG-систем - мага опускают, чтобы уровнять в возможностях с мечемашцами, результат обычно плачевен.

Теперь о хорошем:
Свобода действий.......не понял в чем она отличается от свободы в других играх....
Свобода передвижения не связана сюжетом, все локации открыты. Иди, куда хочешь, занимайся, чем пожелаешь. Не новость, но тоже хорошо.

Уровневые монстры.....до 20 уровня еще нормально, а потом скушно......нету достойных противников.....если почти во всех РПГ хочется получать кучи экспы и расти в уровне и умениях что бы пройти дальше, сразится с более сильными монстрами, то в Морровинде при всех его возможностях прокачки персонажа в этом нету никакого смысла......20 уровень и так слишком быстро и просто достигается....
Пардон, а что, цель ролевой игры - экспа и раскачка? Для этого существует Дьябло.

Морровинд хорош другим - квестами гильдий и прочих организаций, разнообразными школами умений...
Я, пока занимался зачисткой местности, тоже жутко плевался. Квесты намного интереснее. Рекомендую.
товарищ Че is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 18:40   #15
lordik
Камрад
 
Join Date: ноя 2001
Location: St.-Petersburg
Сообщений: 141
Com:
1. Как можно сравнивать движок(или графику) RPG и 3dAction
Еще бы сравнил Мoрр c FIFA 2002 или NeedForSpeed...

2. Например я играю в RPG где можно забить, причем полностью, на основной сюжет в первй раз
так что свобода действий есть причем еще какая.

А придраться можно к любой гамесе...
lordik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 18:43   #16
товарищ Че
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Харьков
Сообщений: 65
centur
Да и не забывайте что весь этот мир - handmade, а не генерилка РСшная. Те же лабиринты - ручная работа, друг на друга непохожи...
Прямо скажу, не слишком это заметно. Однообразные унылые пейзажи и малогабаритные катакомбы ненамного лучше рандомных... Хочешь увидеть качественный handmade - посмотри Готику.
Кстати, там же можно полюбоваться на нормальные модели и анимацию NPC.
товарищ Че is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 18:54   #17
товарищ Че
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Харьков
Сообщений: 65
lordik
Как можно сравнивать движок(или графику) RPG и 3dAction
Еще бы сравнил Мoрр c FIFA 2002 или NeedForSpeed...

Жанр - не оправдание для кривого и прожорливого движка. Тем более, раз уж ты об этом заговорил - зачем вообще в Морре суперграфика? Для красоты? Игровой нагрузки она не несет - весь этот клетчатый остров запросто можно было реализовать на 2D-движке, вроде Infinity или Arcanum. Возможно, выглядело бы даже лучше.
Не спорю, что 3D применять в RPG можно и нужно. Пример - та же самая Готика. Там трехмерность мира используется на всю катушку, в 2D такое просто не запихнешь.
товарищ Че is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 19:11   #18
Com
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Сообщений: 670
centur
Уровневых монстров тебе ? А вот нехер было создавать манчкинского героя, обвешиваться по самое небалуйся даэдриком прокачивать все у мастер тренеров по максимуму,обжираться алхимией за 40.000 и собирать все артефакты на 3-ем левеле героя. - да какого дегенерата бы не создал и какого идиота не отыгрывал бы все равно гад качается быстро и скоро становиться откровенно скушно.....за пивом сходил пока была запущенна игра и меня 2-ое били....можно было бы и на ночь оставить, все равно не убьют....или предлагаешь вообще никого не убивать, не торговаться, не "убалтывать", из города не выходить совсем что бы не дай бог не набрать уровней ? Артифакты и просто хорошие вещи даже в руки не брать ? Так какой тогда интерес в игре ? :-/

А по поводу графики и сравнений.....имхо 3D оно и в Африке 3D.....пофиг какой жанр игры....мне просто непонятно истекание слюной по поводу "супер-графики" в Морровинде......не вижу я никакого "супер"....а вот тормоза вижу, хотя игры с лучшей графикой совершенно не тормозят при схожих настройках.

lordik
Например я играю в RPG где можно забить, причем полностью, на основной сюжет в первй раз так что свобода действий есть причем еще какая. - во многих РПГ можно забить, причем полностью, на основной сюжет с тем же результатом, что и в Морровинде.
Com is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 19:14   #19
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Морровинд намного хуже Даггерфола. Сие с сожалением признают все, кто играл в последний и не сильно заморочен на графике. Это печально, но это факт. И это факт - у нас и не будет другого ElderscrollsIII. И нечего копья ломать - не поможет...
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 19:28   #20
MustDetz
Камрад
 
Join Date: мая 2002
Сообщений: 58
Melenis the Haarvenu И вновь, IMHO TRUE!
И более обсуждать тут нечего.

ВЕРНИТЕ БАГГЕР!
MustDetz is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 20:13   #21
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Сообщений: 408
MustDetz, а что забрали БАГГЕР? Ой, бедненький...ууу, бандюги. Болванку тебе выслать что ли?

Ну уж раз начал язвить : centur, какая же у тебя, видимо, неимоверно скучная внеигровая жизнь, раз ты умудряешься жить в Морровинде...
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 20:19   #22
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Сообщений: 4,853
Otly

Ну, чего, зачмырил всех? Тогда кончай оффтопить
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 15-06-2002, 22:02   #23
SLICER
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Crimea
Сообщений: 67
Я вот например не играл в Даггерфола но вот что что а В игре нет мира, жизни. Люди не спят.Они не живут.
Зашел в бар а там народ стоит.Ну стоит и стоит.Пропустил час, другой третий, день два, А они так же в тойже
позе стоят.и почти все молчат.Самый классный мир в ГОТИКЕ там к этому подошли просто супер.
А эти псевдо драки.Хотьбы ударов побольше сделали.А что при уровне владения мечем 10 я также махаю как и при 100 с тойже скоростью. Графика говно.Модели полный отстой.Анимация дистрофичная.Когда я имя ввел
и охраник подошел.Он ходит как робот, ему бы ноги смазать бедняги. Короче можно много говорить.
Если взялись за 3дРПГ то делать надо стильно.И графика не так вожна как дизайн.
SLICER is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-06-2002, 02:40   #24
Vitals
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Location: Мурманск
Сообщений: 3
Unhappy

Ну вот! Отбили мне всю охоту брать игру, заразы!
Ладно пойду резаться в "Героев"...
Vitals is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-06-2002, 03:45   #25
glass
Камрад
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 1,243
Vitals
Не слушай их - купи игру и составь свое мнение.
Melenis the Haarvenu абсолютно права: другого TES:III у нас нет, поэтому Morrowind стоит принимать, как есть, или не принимать, но это каждый решает для себя сам.
glass is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 19:34.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.