Камрад
|
Звуковая модель
Преамбула:
Создам эту ветку, хотя обсуждений больших возможно и не будет из-за отсутствия информации.... но по крайней мере выскажитесь по этому поводу...
Амбула:
Как я заметил, даже в старой пре-альфе Сталекра было реализовано изменение АЧХ (амплитудно-частотная характеристика... объясните кто-нить Л.Кроту что это такое ) звука в зависимости от скорости и направления движения источника звука относительно слушателя.
А это делает возможным сотворить великолепные эффекты!
Например, в ролике stalker_engine_large.avi в момент 1:38 (да и в остальных моментах, где летает вертолёт) происходит следующая картина:
Сам вертолёт, как объект, "издаёт" монотонный звук "полёта" зависящий от скорости вращения лопастей... а игрок слышит этот же звук, но уже искажённый влиянием, относительной слушателя, скорости перемещения источника. Конкретно: когда он пролетает над нами, то мы слышим динамическе изменения АЧХ и даже не видя картинки только по звуку сможем описать что происходит... Чуть позже в ролике этот вертолёт летит почти по радиусу относительно героя (а значит относительная скоторость между вертолётом и героем близка к нулю) и мы слышим монотонный звук винтов.. АЧХ почти не меняются...
Ещё пример:
Если будем стоять на месте(в игре), а мимо нас со средней скоростью проедет Нива, то мы услышим не просто постепенно нарастающий а потом затихающий монотонный звук двигателя, а то, что и должны: характерный звук проезжающего по трассе авто.. надеюсь вы понимаете о чём я... а вот если мы будем ехать в ней или даже бежать рядом (если она будет ехать медленно ) то будем слышать именно монотонный звук рёва двигателя.
Что касается звука пуль, но не думаю, что это будет применимо к ним.. почти нет смысла...
Ещё вариант:
Вы бежите вперёд - на вас бежит кто-то и стреляет... звук калаша будет примерно на четверть- или пол-тона выше, чем если бы оба стояли... мало кто заметит эту разницу (хотя общую гамму звука расширит капитально... это будет уже не КС, где звук того же калаша всегда одинаковый и меняется только его громкость в зависимости от расстояния до источника)...
Но вот если в Сталкере один пулемётчик будет стоять и стрелять, а второй ехать на той же Ниве со скоростью 60Км/ч к вам, то звуки выстрелов будут заметно разниться... например спрятавшись за укрытие вы будите точно понимать кто в данный момент стреляет...
Собсно такая модель звука должна сделать возможной и такую картину:
Выстрел из СВД... расстояние от стреляющего до цели 1км ... наблюдения ведётся от цели...
вспышка- в момент выстела
пуля достигает цели через ~1,5c
звук слышен через 2,5-3с после выстрела.
Ну пока вроде всё... пара замечаний:
- всё это - выводы сделанные мной на основе изучения альфы и дополнены просмотром роликов.
- не шлите предложения о том, чтобы переписать у меня альфу.. я всё равно её стёр... а ролики вы и так скачать можете.
(все посты по поводу "как достать Альфу" - срсат будет стирать)
Спасибо за внимание. 
__________________
Что наша жизнь - игра! Задумка хреновая, но графика обалденная!
Изменено: Bark, 17-05-2005 в 18:55
|