Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д. (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=71)
-- Достоинства/Недостатки системы в TES III (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=33086)



glass 28-05-2002 03:03:

Достоинства/Недостатки системы в TES III

Так сказать, предистория возникновения темы.

Посему, предлагаю "установку на добро". Давайте будем конструктивными.



Dark_reaper 28-05-2002 07:51:

Первое и самое главное достоинство - это(IMHO) самая продвинутая на сегодняшний день электронная РПГ. Недостатков, баги не считаются, пока не обнаружил. Мир очень реалистичный и правильный. Есть, конечно, упрощенные моменты, как респавнинг товаров, но это не недостаток. Если бы его не было, мы бы на покупку ингредиентов и торговлю продуктами алхимии затратили большое количество времени. А кому это нужно? Процесс такого добывания денег весьма скучен, поэтому его и ускорили - мое ИМХО.
Больше пока саказать не могу - мало играл еще.



Wild Weasel 28-05-2002 09:29:

Да недостатков-то масса, но все они, скорее, присущи любой манчкинской РПГ. Собственно, неманчкинских компьютерных РПГ вроде как и нет - разве что японские... но это и не РПГ вовсе, а чушь кромешная.

Что нужно для того, чтобы компьютерная РПГ перестала быть манчкинской? Тому указания есть у меня.

1. герой не должен немеряно крутеть и "толстопузеть".

1.1 параметру "здоровье" давно место в мусорной корзине, вместе с "маной". Даёшь реалистичную систему боевых повреждений! Герой должен иметь возможность загнуться от перитонита, мучительно подыхая в пещере после схватки с каким-нибудь хиксхаундом. После каждого серьёзного ранения герой должен долго лечиться, и не факт, что успешно - гангрена может прикончить, а неправильное сращение костей сделает инвалидом.

1.2 должен быть индивидуальный предел роста "статсов", и сами они должны быть более-менее близки к реальности. Человек с низкой скоростью реакции может несколько "раскачаться"(ментальная реакция "раскачке" поддаётся, физическая - нет), но превзойти в бою человека с более быстрой реакцией при равном уровне мастерства не сможет.

2. Даёшь реалистичную экономику! Герой должен иметь возможность зарабатывать и тратить деньги, товары должны стоить адекватно. Никаких
мечей за 120000 местных буказоидов - пускай самый дешёвый стоит 100, самый дорогой - 10000. И торговцы ВСЕГДА должны иметь свой процент.

3. В ж.пу "балланс"! Арбалетчик против мечника в пещере долго не провоюет, рыцарь в поле до арбалетчика не добежит. Лёгкая броня должна быть слабее средней, а средняя - слабее тяжёлой. Каждый должен быть при своём деле.

уфф... ну и злой же я сегодня



sqr 28-05-2002 12:05:

Wild Weasel
Да недостатков-то масса, но все они, скорее, присущи любой манчкинской РПГ. Собственно, неманчкинских компьютерных РПГ вроде как и нет
Ха, вот пример верного посыла из которого делаются имхо совершенно неверные выводы. Дело в том что морровинд это на сегодняшний день наиболее неманчкинская рпг из всех существующих. Потому что для манчкина в ней напрочь отсутствует хоть какая то мотивация. Манчкин тут уподобляется этакому донкихоту воюющему с ветряными мельницами, или же перцу с разгону вышибающему открытую дверь. Отседова и многочисленные обидки на игру, мол не живая, мол не интересеная, мол негде поиграть мускулами, нечего повышибать за бонусы, двери то все открыты, а за вышибание открытых дверей бонусы как известно не полагаются.
Приведенные тобой рекомендации по большей части весьма вкусные (хотя и не бесспорные), но к задаче искоренения манчкинства в рпг имхо не имеют никакого отношения (скорее даж наооборот так как все они смещают стиль прохождения в сторону "рационализации", а от нее уже рукой подать и до чистого манчкинства)



Dark_reaper 28-05-2002 14:19:

Мы пытаемся искоренить манчкизм в РПГ, а его в реальной жизни хоть отбирай! Природа человека такова - быть манчкином



zOOn 28-05-2002 18:43:

Ну, во-первых, с какой точки зрения на это смотреть. Я уверен, что разработчики не дураки, и сделали то, что собирались:
1) Красивую, массовую игру, в которую легко играть. И IMO все попытки придать игре видимость сбалансированности, сделаны скорее вопреки необходимости. Т.е. если бы, например, денег у торговцев было бы 100 раз больше, игра была бы лучше, с точки зрения ее привлекательности для потребителей.
2) Всего должно быть много – если подземелий, то 300, если текстов, то на книгу etc. С этим мне трудно не согласится, разве что книги (на английском) есть и поинтересней. Вот например A Storm of Swords -- by George R. R. Martin. Я ее купил, жена прочитала, а я кусаю локти – мне ее не осилить, хотя мотивация сильнейшая
3) В игре не должно быть никаких ограничений. В одном западном обзоре было написано примерно: “Вы не ослышались –никаких!”. Ура, типа. И правда, ограничений почти нет, разве что раса и созвездие.

Ну а теперь о ролевой системе. Можно создать сбалансированную ролевую систему не вводя ограничений? Я думаю нет. Есть смысл копать дальше?
Ролевая система в игре ровно такая, чтобы назвать игру РПГ, а не как-то еще. При этом ролевикам-пуристам она вроде бы нравится, дескать вы роль отыгрывайте, зачем вам эти костыли. Вот такие они непритязательные люди, дай им карандаш, дайс и стопку текстов – они и счастливы

Что тут можно написать конструктивного? Что разработчикам нужно изменить, чтобы игра продавалась хуже?
Из очевидного: сток у торговцев не должен обновлятся чаще, чем деньги. Продолжительность всех “ресторящих” заклинаний не должна быть больше 1. Убрать нафиг тренеров. Убрать возможность развивать misc навыки. Придать левел-апу хоть немного привлекательности и добавить хоть какую экспоненту (если она есть в скиллах, пардон, не заметил )



Wild Weasel 29-05-2002 05:45:

Итак, что есть манчкин? В общем виде - тот, кто играет в РПГ ради раскачки, получения всяких бонусов и шмоток. Отсюда мораль: всякий, кто жалуется на слишком лёгкую раскачку или доступность шмоток в РПГ - и есть манчкин.



AlGol 29-05-2002 08:01:

Lightbulb

Я тоже раньше жаловался на быструю раскачку в ролевых играх (и JA2). Казалось просто нереальной скорость развития персонажа, его крутизна. Поэтому я нашёл формулу РЕАЛЬНОГО отыгрыша (правильно написал ?)!!! Надо просто играть без SAVE/LOAD - и всё будет прекрасно! Куда лезть опасно - не лезешь, на крутых не наезжаешь, базар фильтруешь, прежде чем квест взять думаешь три раза. Ну а если замочил кого, приходится отвечать за последствия. Я раз десять пытался одним персом пройти JA2 без загрузок - невозможно (на hard, конечно). Fallaut почти прошёл, - и кем! Женщиной с обаянием и интеллектом - 10, почти не дрался ни с кем.
По поводу прокачки: попробуйте без save/load воровство прокачать! Я думаю в жизни, удачно украв что-нибудь хоть однажды, в следущий раз будешь чувствовать себя намного увереннее, - если этот "раз" произойдёт.
В общем, сравнивая РПГ с реальностью, не забывайте, что в жизни не перезагрузишься.



sqr 29-05-2002 12:39:

Wild Weasel
Именно. При этом особенно важно, что бы в процессе (раскачки/получения бонусов) ему бы делали как бы трудно, а по результату делали как бы приятно. Мор же вовсе не старается делать ни того ни другого. Совершенно. Кстати очевидное вроде бы решение проблемы озвученное AlGol для натурального манчкина тож не подходит. Ибо при таком прохождении трудно будет уже не как бы а натурально.



AlGol 30-05-2002 11:07:

Мне кажется, для МАНЧКИНОВ больше подходят не ролевые игры, а всякая лажа типа IceWind Dale x или Diablo x. // Может игры и интересные (кому-то), но это точно не РПГ.
Wizardry, для МАНЧКИНОВ тоже ничего, - ходишь часами уровневых монстров валишь. //Кстати в Wizе без save/load и час не поиграешь...



Хоммер 30-05-2002 11:31:

AlGol - не надо ля-ля. Игрались в Виз8 без перезагрузок - сложно, но можно.



AlGol 30-05-2002 12:04:

Angry

Хоммер, может ты хочешь сказать, что прошел бы Wizу (8) без saves? Когда я начинал "её" в третий раз, много чего уже знал, до болота тоже допёр всего навсего раз 10 перегрузившись. Но я не верю, что можно на hard играть без перезагрузок. В некоторых местах переигрывал пять, десять раз.



Хоммер 30-05-2002 12:17:

Поначалу есть места и монстры, которых без С-Л пройти сложно (хотя бы эти крабы продвинутые в Монастыре, забыл как звали). Но в чём проблема пройти без перезагрузок, когда знаешь все такие места...

В Жа2 я тоже думал, что без перегрузок просто нельзя. А вот собираемся на Медуну ломиться - и ни разу... На експерте, конечно...



VVOr 30-05-2002 13:27:

Проблема в критикал страйк.



AlGol 30-05-2002 14:57:

Smile

Хоммер, JA2 - супер игра. Я тоже на эксперте до медуны доходил (хрен знает с какой попытки - очень сложно в самом начале было). Не знаю как ты, но я играл ОДНИМ персом; в Медуне у меня все параметры были под 100, но серенькие всё равно замочили меня из винтовок ракетных...



zOOn 30-05-2002 15:25:

AlGol - про WIZ8 ты зря, впрочем Хоммер уже сказал. В Morrowindе тебя не спасет отсутствие S/L, ты с первого уровня непобедим, если захочешь.
По поводу прокачки: попробуйте без save/load воровство прокачать! - это по поводу Fallout, или Морровинда? В Морровинде для прокачки воровства воровать не нужно! (В Fallout, кстати, тоже) И, кстати, замечу, что в воровстве нет никакого смысла



zOOn 30-05-2002 15:37:

---



4EPT N13 30-05-2002 16:07:

Недостатки:
Где мне действительно понравился созданый мир это анрыл первый.
Играть было жутко неудобно, но ходить по уровням, любоватся водопадами и озецами, слушать птичек под хорошое звуковое оформление - я другой игры не встречал чтобы было так интересно просто походить. Если быть честным до конца, то только несколько уровней из первого и несколько уровней второго серьёзного сэма более менее распологали к прогулкам.
Магии очень много, но реально использовать всё это нет надобности и возможности. Графически исполнено почти неплохо если бы недоведённый до ума движок. От одного созданного мной спелла (огонь + холод + электричество + отравление + парализ + понижение хар. врагу + повышение моих хар. - в целом всего понемножку) экран секунд на 10-15 замирает.
Оружие сделано удовлетворительно. И в качестве прорисовки и в плане сражения. Три варианта удара и корявая реализация боёв - это мне напомнило систем шок второй. Можно было реализовать пооригинальнее. Ну хотя бы как в ревинанте - какие нибудь вариации на тему комбо. Больше всего меня прикалывает бой с крысой. Зоровенный такой лоб стоит перед зверьком и машет мечом-двуручником не попадая... В реале я крыс ногой просто давил.
оффтоп: про ногой и давил. В дюке нюкеме радовал прикол: выбрать первое оружие, присеть и нажать атаку и тильду. Получался весёлый танец на #$%ю. Ржал как лошадь.
Почему до сих пор считают что руками дратся веселее? Я бы с удовольствием и ногами в игрушке помахал. ...тяжёлый окованный сапог попал ему прямо в живот и его согнуло пополам... Ногой сбить с ног (сорри за каламбур) гораздо проще, чем руками. А пока ручные бои выглядят как встреча тайсона с холлифилдом - один шустрый другой сильный.
Самое главное почему. Почему одним махом мечом-двуручником нельзя если не убить, то хотя бы зацепить двоих или троих врагов?
С алхимией тоже перекос небольшой. Травок много, вариантов ещё больше и почему то всё сразу известно (свойства в смысле). Слотов для генерения всего четыре... И где это видано, чтоб слепить чуть меньше сотни поушенов требовалась одна ступка и меньше секунды времени. Для подготовки к созданию можно было взять интерфейс создания поушена с первой кирандии (всё в один котёл) в такой вариации - перетёр на ступке, сварил в реторте, перегнал и в конце выдержал неободимую температуру и время в жаровне. Из той же кирандии создание поушена отпугивание: "Одна луковица, тренога, сера, горячая вода". Это больше похоже на создание поушена, чем в морровинде. И ещё. Смешивание заведомо сухих ингредиентов (пример: батон и кристал) делают жидкий поушен. Это как? Да и откуда берутся эти бутылочки...
В итоге получается сотни всевозможных, одинаковых по свойствам бутылочек в инвентори.
И почему у мастеров можно делать заклинания, а сам хоть трижды маг нет? Энчатить ведь можно.
Про диалоги можно сказать, что они спартанские. Как во вторых охотниках за приведениями: "Коротко и не по делу." - Эван(с).
С прокачкой дествительно жуткий баг. Сначала дохлый червь, а после уровня 15-20 начинаешь не обращать внимая на одиноких монстров. Тока кода они соберутся кучкой не меньше 10 плюс минус 15, тогда можно и порядок навести.

Достоинства:
В неё просто приятно поиграть. Но жить в ней немного муторно.

Про себя скажу - я в неё гамил, гамю, и буду гамить. Это как Фолл - раз подсел и не слезешь.

Отсюда вывод: игру нужно принимать такой какая получилась. Если жуткий стрём, то стереть и не вспоминать (лучше винт форматнуть, для надёжности). Или наоборот радоваться - могло быть и хуже.



glass 30-05-2002 18:56:

zOOn
И, кстати, замечу, что в воровстве нет никакого смысла
Золотые слова! И чем дальше, тем больше я в этом убеждаюсь.

Morrowind также провоцирует, но не потому, что какой-то там уник есть только в кармане у одного NPC в игре, а потому, что вот он сразу, перед глазами и приветливо переливается! А если подавить в себе клептоманию, то: и окрас становится совсем другим, и с трудом оборимое возжелание конкретной фигня на мозги не давит - вокруг их пруд-пруди, тех, что добываются вполне 'легальными' способами. А так-как способы эти обычно все же сложнее, чем выворачивание карманов у первого попавшегося зажиточного парня, то и 'баланс' своевременного попадания в лапки более-менее не нарушается.



zOOn 31-05-2002 00:28:

glass - нет, glass, ты меня не так понял Во первых, похоже, ни у кого из NPC нет ничего такого, что стоило бы красть. Например, в начале игры тебе дают наводку - вот у этого NPC есть замечательный магический пояс. Подходим к искомому NPC и смотрим, что у него в карманах, а там, например 50 монет. Смотрим еще раз 10 - тоже самое. Нажимаем F5, убиваем NPC и видим на нем замечательный пояс с констант эффектом и стеклянный кинжал (для начала игры очень круто). Казалось бы забирай, плати штраф и гуляй, но нет, отыгрывая роль вора, плюем и идем дальше. В игре нет предметов, которые можно украсть, но нельзя получить заплатив штраф, зато наоборот - сколько угодно!



sqr 31-05-2002 01:14:

zOOn
вот у этого NPC есть замечательный магический пояс. Подходим к искомому NPC и смотрим, что у него в карманах,
О блин, пояс в кармане. Свежо



zOOn 31-05-2002 01:29:

sqr - ты хочешь сказать хороший вор с хамелеоном и пр. не скрутит надетый пояс?



xelax 31-05-2002 01:51:

zOOn

Видимое содержимое NPC зависит от твоих скиллов.
То что ты описал, не совсем верная картина. Если нужные скиллы прокачаны, то тот пояс скрасть и снять возможно.



sqr 31-05-2002 02:11:

zOOn
Меня просто позабавила собственно последовательность фраз.
Касательно скрутит или нет - видимо скрутит, и твой как бы вопрос, вроде бы противоречит твоему же утверждению о том что В игре нет предметов, которые можно украсть, но нельзя получить заплатив штраф, зато наоборот - сколько угодно!



zOOn 31-05-2002 03:08:

sqr - разумеется противоречит, так и задумано, мой "как бы вопрос" не про Morrowind
xelax - может быть, скилл был 60, а хамелеон 100. Сколько нужно, чтобы хоть увидеть?
Вы поймите меня правильно, я просто счастлив буду, если мое утверждение неверно



glass 31-05-2002 03:17:

zOOn
Ты меня, кстати, тоже не совсем правильно понял. Точнее, я забыл выворачивание карманов взять в кавычки. Я не столько имел в виду воровство, как залезание в карман/инвентори, а как факт. Или стянуть с полки пирожок, принадлежащий не тебя, а кому-то другому, уже за воровство не считается?

Во первых, похоже, ни у кого из NPC нет ничего такого, что стоило бы красть.
Есть. И просто так (редкость) и xelax прав.



zOOn 31-05-2002 03:38:

glass - спасибо! Вы возвращаете меня к жизни, хоть поворовать можно!
А можно намек, что это?

Я, вообще, тоже противник взятия с полки пирожков. Моя жена сперла где-то у Ghostgate полный комплект стеклянной брони. Я ее осудил, ходи, говорю, в робе за 20 копеек как я, разницы то никакой Но она стала об'яснять, что в стекле намного эстетичнее и пр. - у меня ощущение, что от меня все время ускользает что-то очень важное, наверное нужно выспаться



xelax 31-05-2002 04:02:

zOOn

Касаемо случая с поясом, если он был надет, то спереть его кажется нельзя. И, даже, если отправить в нокаут\парализовать и прочее, все равно не снимается. Хотя стоит проверить.

Но ежели он был в инвентаре, то снять возможно.

С ростом Sneak количество видимых предметов точно увеличивается. Кстати, Luck тоже оказывает влияние.
Но я не играю чистым вором, потому не слишком много экспериментировал в этой области



glass 31-05-2002 05:09:

Вы возвращаете меня к жизни, хоть поворовать можно!
Та-ак... xelax, закапываем пациента обратно!

А можно намек, что это?
Нет. Я несколько раз видел крайне забавные кундштюки в карманах, при моем никаком воровстве. Список не составлял. И краем глаза видел что-то такое-эдакое в редакторе, но специально не запоминал и уж точно не полезу в него выяснять (я нормально поиграть хочу).

P.S. В стекле намного эстетичнее, это я тебе точно могу сказать!


Текущее время: 20:36

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.