Камрад
|
*Корускант
Джарей никогда особо не умел скрывать эмоции. Мало кто из них умел. Для того, кто при посторонних все время носит глухой шлем, это не было первоочередным навыком. Когда джедаи-генералы просили снять шлем, он, как и положено клону-солдату, старался выглядеть спокойным и уверенным. Зато сейчас он, обалдев от свалившейся на него информации, в крайней растерянности пялился на мастера Скайоукера.
- Спасибо, сэр… То, что вы говорите, просто… поразительно. Но я не понимаю, как и кто уничтожил весь орден джедаев… Я считаю, это невозможно в принципе.
Спасибо? Люк решительно не понимал, за что. Он глубоко вздохнул и посмотрел на клона почти в упор. Ответить на его вопрос предельно просто и понятно, но при этом честно было нелегко. Люк не был уверен, что он сможет вернуть доверие Джарея, если вдруг его потеряет.
- Это был приказ Палпатина. Приказ всем клонам. Именно Палпатин стал Императором. И только джедаи стояли между ним и властью - абсолютной и неделимой, как он и хотел. К сожалению, Орден слишком поздно заметил угрозу и не смог ей противостоять… - Люк замолчал, с некоторым опасением ожидая реакции.
В глядящих на него темно-карих глазах застыли удивление и недоверие - но не то, которого так боялся Люк. Это было недоверие в духе "не может быть". Скайуокеру оставалось только ждать ответа.
Джарей временно онемел, а затем выдавил единственный оставшийся вопрос:
- Как же так, сэр? Мы ни один год сражались вместе с джедаями....
Люк с трудом выдержал взгляд клона.
- Приказ. Вы же подчинялись любым приказам Канцлера, верно? А он хотел уничтожить джедаев…
Джарей не мог припомнить случая, когда полученный приказ катастрофически расходился с реальностью… Самое страшное, что он мог вообразить, так это приказ, означающий непременную гибель всей группы до последнего солдата. И клоны никогда не протестовали даже в этом случае. А тут… С другой стороны, он не мог припомнить и того, когда приказ отдавался Канцлером лично. Наверное, случилось что-то страшное, раз Канцлер пошел на такой шаг… Вот оно. Клоны никогда не оспаривали приказов, потому что, в отличие от рекрутов, их никогда не волновала моральная сторона дела и правильность приказаний. Это была забота вышестоящих офицеров.
- Да, сэр, - твердо ответил клон.
Люк совершенно не знал, что теперь говорить, поэтому обрадовался писку комлинка, как спасению. Уэс насторожился. И не зря: выслушав говорившего, Люк утвердительно ответил ему, а потом внимательно посмотрел на Веджа.
- Меня ждут на Явине, я должен лететь. Джарей, иди на кухню, там наверняка есть, что поесть, - Люк прекрасно знал, что любой военный почти всегда хотел есть и спать. – Уэс, там ведь есть еда?
- Ага, я закупился с расчетом на двоих-троих гостей, так что даже если до холодильника добрался Ведж или Марк, там еще осталось.
- Понятно, - Люк усмехнулся, прикидывая, с какой силой Уэсу достанется по макушке от Веджа за эту шутку. – Марк, сколько там было плит?
- Много, около сотни, наверно, - Ла несколько растерялся, пытаясь определить, как ему обращаться к джедаю. – Мастер Скайуокер, мне кажется, что склад подтопляется. Там много паутины, а плесени и мха мало. Значит, вода там недавно. Если предположить, что подтекает какая-нибудь труба, то вода будет прибывать быстро. Возможно, будет повреждена проводка – ей ведь лет уже… А лишенные питания плиты выключатся и те, кто в них, погибнут.
- Сотня сюда не войдет даже стоя…
- Можно достать новые аккумуляторы, подключить их… Только куда их везти?
- На Явин. Там достаточно места, чтоб батальон разместить, не то что сотню солдат. У вас есть подходящий транспорт?
- Мы прилетели на казенном шаттле, но не думаю, что кто-нибудь будет отслеживать наши перемещения.
- Значит, места хватит. Тогда я буду ждать вас на Явине.
- Будем. Дня через три.*
__________________
Burc’ya vaal burk’yc, burc’ya veman
|