Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Simulators and Arcade Racing > Серия игр "Полный привод: 4х4"

Closed Thread
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-03-2007, 02:56   #1
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
Exclamation Руль и педали, обратная связь (FF)

Делимся болями и радостями от использования руля и педалей в игре. Особенно ценными для всех будут посты о силовой обратной связи (Force Feedback) от УАЗоводов. Реальность симуляции. Настройки. Оборудование. Впечатления.
UAzzz is offline  
Old 13-03-2007, 11:53   #2
FreEonE_CS
Мастер виртуального офф-роада "Полный Привод: УАЗ 4х4"
 
FreEonE_CS's Avatar
 
Join Date: сен 2006
Location: MOSCOW city
Сообщений: 1,162
а сравнивать с чем?? с гидрачом иль без?? (сравнить не могу, руля нет )


__________________

FreEonE_CS is offline  
Old 13-03-2007, 13:16   #3
BE$$ENIM
Мозгоед "Полный привод: 4х4"
 
BE$$ENIM's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Масква
Сообщений: 1,829
Не играю с отдачей. Руль неудобно к столу прикрутил руки болят.


__________________



BE$$ENIM is offline  
Old 13-03-2007, 13:18   #4
Hatler
Камрад
 
Join Date: фев 2007
Сообщений: 12
UAzzz у меня есть руль педали кпп и ручник НО ДИСК С ИГРОЙ ПОМЕР !!!! И не могу найти другой. Гаспада разработчики может вышлите почто? Не бесплатно конечно. Если есть возможность ответьте мне на мыло Hatler@zitr.ru
Hatler is offline  
Old 13-03-2007, 13:54   #5
мантур
Гуру-гряземес "Полный привод: 4х4"
 
мантур's Avatar
 
Join Date: ноя 2006
Location: Мантурово
Сообщений: 1,963
Hatler
можно купить в интернет магазине диск с игрой


__________________

мантур is offline  
Old 13-03-2007, 16:50   #6
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
Итак, у меня есть отличный руль: Logitech MOMO Force (red). Руль вручную обшит итальянской кожей (с завода!). Прецизионные подшипники и потенциометры. Красная торпеда и педальная база. Это раритетный руль 2002 года выпуска, о котором до сих пор почти по всех форумах почти всегда почти восторженные отзывы. И так уже пятый год. Педали чуть похуже руля (руль идеален) - малый ход и усилие. Но с учётом того, что педали должны подходить взрослым-детям, можно понять, почему они мягковаты. Ребята на западных форумах лечат эту проблему, вставляя под педаль мячик для сквоша Blue Dot. Появился руль у меня меньше недели назад по случаю, состояние - как новый. Аппарат просто превосходный. Force feedback реализована, по-моему, очень здорово. Пока попробовал в стаааарых играх Need for speed Porshe Unleashed (NFS5) и F1 Challenge 1999-2002. Отдача практически натуральная. Могу сказать как водитель. Единственно, нужно поковыряться с программными настройками. И ещё важно понимать: в реальной машине вы получаете информацию из пяти источников: 1)слух, 2)зрение, 3)отдача руля, 4)ваш вестибулярный аппарат (чувствуете наклоны) и 5)ваша задница (тактильные ощущения от тех же наклонов-ускорений-замедлений). В симуляторе с рулём у вас остаётся только первые три источника информации (не будем сейчас о всяких креслах с сервоприводами). А это значит, что для более правильных психомоторных ощущений они (эти ощущения) должны быть слегка преувеличены по сравнению с реальными. Поэтому руль и, желательно, педали должны быть НАСТРОЕНЫ под вас! Потому что сила и длина рук, манера держания руля у всех разная. Соответственно, чтобы получить ощущения, приближающиеся к реальным, нужно настраивать обратную связь, ту самую Force Feedback, ИНДИВИДУАЛЬНО. Это мои азбучные впечатления. И ещё... Многие водители пробуют руль ОДИН раз и заявляют - не похоже на настоящие ощущения. Это утверждение ошибочно не только потому, что нужно настроить руль под себя, а ещё и потому, что в конкретный руль нужно "въехать". Просто вспомните, как вы садитесь за руль чужой машины. Всё непривычно! Поэтому: к рулю надо ПРИВЫКНУТЬ хотя бы несколько часов, и только потом начинать делать выводы.
Скоро будет приобретена игра УАЗ 4х4. Буду выкладывать сюда мои впечатления от руля с педалями в этой игре. Прошу категорически не оффтопить и не флудить. Рулей у нас на тысячу населения мало. Каждая такая ветка тщательно разыскивается рулеводами и теми, кто задумал купить руль. А руль и симуляторы вообще - дело рульное! Вспомните - пилотов и космонавтов, не налетавших на симуляторах тысячи часов, не бывает. Только в симуляторе можно попробовать то, чего нельзя, или трудно или опасно получить от железа в реале.
UAzzz is offline  
Old 13-03-2007, 16:59   #7
мантур
Гуру-гряземес "Полный привод: 4х4"
 
мантур's Avatar
 
Join Date: ноя 2006
Location: Мантурово
Сообщений: 1,963
Logitech MOMO Racing Force тоже хорош


__________________

мантур is offline  
Old 13-03-2007, 19:30   #8
BE$$ENIM
Мозгоед "Полный привод: 4х4"
 
BE$$ENIM's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Масква
Сообщений: 1,829
UAzzz Умно мыслишь.


__________________



BE$$ENIM is offline  
Old 14-03-2007, 00:30   #9
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
Что стОит знать об установке руля? 1)Нужно прикрутить его прямо напротив монитора, а не сбоку. Центральная ось монитора должна проходить прямо через центр руля. Всё то же самое касается и педалей. Всё на одной оси. Почему так? Попробуйте повернуть манипулятор "мышку" проводом вправо или влево на 90 градусов, а потом пробуйте кликнуть что-нибудь на мониторе. Попробовали? Теперь понятно? Руль - тоже манипулятор, согласовывающий ваши движения и картинку на экране. Манипулятор и плоскость картинки должны быть СООСНЫ. 2)Очень желательно, чтобы толчки и вибрация руля не передавались на монитор или системный блок. Для них это очень неполезно и может запросто привести к выходу из строя чего нибудь. Поэтому желательно, чтобы как минимум системный блок стоял либо на полу, либо на другом столе. Можна было бы, в принципе, подложить под системник пористый материал типа войлока или микропористой резины... Но довольно тяжёлые толчки руля с фидбеком (а мой руль трясёт будь здоров) вряд ли остановит этот самый войлок. Да и вы, создавая противоусилие на руле, тоже непроизвольно толкаете стол. Поэтому - от греха подальше. 3)Руль с простейшей вибрацией вместо фидбэка в этом самом режиме вибрации использовать категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Можна запросто увлечься, поиграть с включённой вибрацией несколько дней по нескольку часов подряд и заработать так называемую вибрационную болезнь, при которой надолго (иногда оооочень надолго) немеют пальцы и всё такое, вплоть до заболеваний суставов кистей рук. Это совершенно реально! Если у вас такой руль или джойстик и вы уже попробовали всю гадость вибрации - отключите в настройках. Если не отключается - аккуратно разберите и отпаяйте-оторвите-откусите-перегрызите провода к моторчику с эксцентриком (это такой грузик на оси моторчика, который прикреплён на эту ось как-бы криво). Концы проводов заизолируйте. 4)Обычно платформа с педалями стоИт на полу устойчиво. Но иногда, если пол скользкий, педали "уезжают". Простейшее решение: под ножки стула, на котором вы сидите и под платформу с педалями положите один общий коврик (дорожку и т.п.). Платформа с педалями будет стоЯть на месте. Удачи!

Last edited by UAzzz; 14-03-2007 at 13:50.
UAzzz is offline  
Old 14-03-2007, 14:04   #10
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
Игра УАЗ уже у меня. Уже установлена. Только что скачан и установлен последний патч. Запуск. 30 секунд - полёт почти нормальный. Интерфейс (меню и т.д.) прост, удобен и понятен. И, главное, работает мой руль! В даный момент система тщательно программно оптимизируется, потому что аппаратно неоптимальна. Поэтому в следующих постах буду выкладывать, что, как и почему. Главная мишень - руль и всё вокруг него.
UAzzz is offline  
Old 14-03-2007, 15:35   #11
Klofas
Камрад
 
Klofas's Avatar
 
Join Date: янв 2007
Location: Z
Сообщений: 30
Exclamation

а я на SAITEK R440 Force Feedback Wheel езжу, и доволен ...
только у меня он родной китайский R440力反馈方向盘


__________________


Last edited by Klofas; 14-03-2007 at 15:45.
Klofas is offline  
Old 14-03-2007, 17:51   #12
Klofas
Камрад
 
Klofas's Avatar
 
Join Date: янв 2007
Location: Z
Сообщений: 30
вот он
Attached Images
 


__________________

Klofas is offline  
Old 14-03-2007, 21:19   #13
BeaRrrGrey
Камрад
 
Join Date: фев 2007
Сообщений: 70
А у меня вот рулька нетути... А 'хочецца'...
BeaRrrGrey is offline  
Old 14-03-2007, 21:53   #14
BE$$ENIM
Мозгоед "Полный привод: 4х4"
 
BE$$ENIM's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Масква
Сообщений: 1,829
Значт купи! Уаз без руля ето не прикольно


__________________



BE$$ENIM is offline  
Old 14-03-2007, 23:09   #15
BeaRrrGrey
Камрад
 
Join Date: фев 2007
Сообщений: 70
Кууууплю.... Когда-то.....
BeaRrrGrey is offline  
Old 15-03-2007, 12:19   #16
Klofas
Камрад
 
Klofas's Avatar
 
Join Date: янв 2007
Location: Z
Сообщений: 30
... если места много, бери Logitech, я то Saitek взял потому что он компактный, но у него проблемы со своими же джойстиком и клавиатурой saitekовскими, хотя если ихнего больше ничё нет то и проблем небудет ...

4x4 SAITEK


__________________


Last edited by Klofas; 22-03-2007 at 21:52.
Klofas is offline  
Old 15-03-2007, 19:51   #17
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
А теперь два слова об игре. Имхо ОДНОЗНАЧНО НУЖЕН РУЛЬ. Всё просто здорово. Симуляция хорошая. Чтобы проверить отдачу руля, ездил в игре одни и те же участки на разной скорости. Неплохо! Отдача руля очень достоверная! Однако, это не асфальтный симулятор. Руль дёргается прилично. И если руль у вас хлипкий, а отдачу вы любите включать посильнее, он может долго не протянуть. Но можно ездить и без отдачи, хотя эффект на порядок хуже. Что я поменял бы в игре... Проезд по мосткам с поперечными брёвнами... Мне больше нравится вариант Need for Speed Porsche Unleashed. Там у них руль ритмично поворачивался вправо-влево при проезде через деревянные мосты или пристань. Количество движений отдачи руля было кратно количеству брёвнышек-досочек. Очень достоверно и очень напоминает реакцию руля реальной машины без гидроусилителя. И второе... На маленькой скорости автомобиля движения от отдачи руля должны быть сильные, небыстрые, с большой амплитудой. При средней скорости движения амплитуда меньше, толчки ЧАЩЕ и слабее. При большой скорости движения толчки должны быть реже, потому что большинство неровностей демпфируется в первую очередь колёсами, т.е. воздухом в них. И ещё, чем БОЛЬШЕ диаметр колеса, тем больше МЕЛКИХ неровностей оно проглатывает. Но большой диаметр колеса - это бОльший рычаг, через который передаётся усилие от преодолевания препятствий на руль, поэтому усилия от крупных неровностей вырастут. То же самое относится и к массе машины. Понятно, что усилия реально не растут бесконечно. Есть передаточные числа в рулевом механизме и т.д, которые облегчают жизнь водителю. Но в симуляторе мы должны чувствовать изменения, поэтому реакция должна быть иногда подчёркнутой. Тот, кто пишет программные модули для руля симулятора, должен МНОГО времени проводить за реальным рулём. И желательно на "джиподроме", когда трасса одна и та же и позволяет чётко фиксировать ощущения на руле машины и запоминать их. Ещё о раскачивании картинки. Мне оно иногда кажется чрезмерным (может я пока мало прошёл в игре?). Дело в том, что зрение человека стабилизировано, как ствол пушки у танка (или наоборот )). При раскачивании тело и глазные яблоки согласованно двигаются в противоположном раскачиванию направлении и картинку мы видим чуть более устойчивую, чем это сделано в первых этапах игры (до следующих этапов пока не добрался; может, там всё по-другому). Стабилизация зрительной оси глаза неравномерна: по вертикальной оси лучше, чем по горизонтали. Это физиологично связано с тем, что тело человека при ходьбе испытывает основном толчки в направлениии, соостном вектору силы тяжести, т.е. в вертикальном направлении. Сильная стабилизация в горизонтальном направлении была бы даже вредна в момент, когда нужно заметить опасность, которая появилась сбоку от нас. Природа всё правильно продумала. Это хорошо бы реализовать в симуляторе. Чтобы моделировать это, нужно использовать видеосъёмку в реале. Там можно замерить и соотнести скорость машины, параметры неровностей, углы и угловые скорости поворота-раскачиваний. Более точная картинка видеосъёмки получится, если для неё (съёмки) использовать приём, который используют парашютисты-операторы. У них видеокамера прикреплена к шлему. Поэтому с движениями картинки в игре хотелось бы слегка поточнее, чтобы мурашки забегали! Но это я придираюсь. Вообще всё здорово. Особенно как для первой игры такого класса. И последнее. В игре мало юмора и жизни. Да, нужны зверюшки. Зайцы, белки-куницы. Дикие кабаны. Коровы. козы. Собаки, гоняющиеся за машиной в деревне. Когда приглушен звук двигателя, нужны голоса птичек. И юмор, нужен юмор. Что именно, пока не знаю. Проезжаешь по деревне, коза, которая паслась возле дороги, с испуга прыгает через забор! Реальный и забавный факт. Заметил я мусор на дорогах и возле скамейки в деревне. Это хорошо. И поучительно. Нужно ещё что-то добавлять характерное. Канистры? Коровы? ВОРОНЫ на деревьях, пикирующие на машину и оставляющие след на стекле?!Когда ударяешься на скорости в дерево, сыпятся листья или иней? Мотоциклисты? Не знаю пока. Пишите в этой ветке о рулях и достоверности симуляции. Пожалуйста, не засоряйте ветку постами о тормозах, для этого есть другие темы. Игра требовательна к ресурсам, если вы хотите качество. Но при минимальных настройках она отвечает заявленной минимальной конфигурации. Так что сделайте выводы. И очень хорошо, что есть запас по качеству. Игра просто обязана жить долго и стать культовой. Потому что вряд ли в ближайшее время в российских лесах заасфальтируют все лужи!
UAzzz is offline  
Old 15-03-2007, 20:30   #18
Семнадцатый
Бармен
1С-Авалон
 
Семнадцатый's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Москва-Реутов-Брянск
Сообщений: 5,819
Я лично катаюсь на гам-паде -
http://www.logitech.ru/index.cfm/pro...CONTENTID=9069
Стою в выборе руля! Думаю между
http://www.logitech.ru/index.cfm/pro...CONTENTID=6030
и
http://www.logitech.ru/index.cfm/pro...ONTENTID=11066

Я считаю так что МОМО уже староват!И стоит дороже!Коробкой я не пользуюсь(это по моему мнению отвлекает от игры) тем более у Formula™ Force EX движок от Г25!

Ребят посоветуйте пожалуйтса на чём остановиться(предлогать тока фирму логитек)


__________________

Семнадцатый is offline  
Old 15-03-2007, 20:38   #19
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
Бэушный красный МОМО продаётся на аукционах и уходит по нескольку сот зелёных. Найти его можно и у нас. А из новейших Г25 - мне кажется лучшим вариантом. МОМО рейсинг (чёрный)- самый распространённый. Все болячки давно известны и излечимы. А вот Г25 пока довольно сырой. Народ иногда поругивается на западных форумах. Хотя аппарат навороченный из непрофессиональных по самое немогу.
UAzzz is offline  
Old 15-03-2007, 20:41   #20
Семнадцатый
Бармен
1С-Авалон
 
Семнадцатый's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Москва-Реутов-Брянск
Сообщений: 5,819
Г25 преднозначен больше для ПС2!И стоит не мало!С точки зрения руля это больше "можорный" руль ,а не игровой!


__________________

Семнадцатый is offline  
Old 15-03-2007, 20:47   #21
Семнадцатый
Бармен
1С-Авалон
 
Семнадцатый's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Москва-Реутов-Брянск
Сообщений: 5,819
Мне ещё как водителя со стажем(6 лет) и человеку с большими руками(поэтому я не люблю игровы КП)нужен руль с большим диаметром и с сильной отдачей и с коротким поворотным ходом(а то на г25 900градусов поворот(это 2.5 оборота как на гонках ДТМ))

Владельци Formula™ Force EX отзовитесь!Как вам руль?


__________________

Семнадцатый is offline  
Old 16-03-2007, 02:35   #22
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
Seventeen"у.
Хорошее всё стОит немало. МОМО Форс тоже тянул 300 баксов в 2001 году. Пару недель назад я его купил в 6 раз дешевле. А он всё так же офигенно работает. Да, игровые непрофессиональные рули маленькие по диаметру. Это не потому, что рассчитаны на подростков. А ещё и потому, что "человеки с большими руками" не почувствуют форс фидбэк на большом руле - рычаг большой! А маленький руль дёргается сильнее.
Чтобы чувствовать форс фидбэк на большом руле - нужен мощный сервопривод, а то и два (как в Г25 - там тяни-толкай ). А это стОит денег. Сам сервомотор потянет от сотни до нескольких сотен баксов! Поэтому рули маленькие. Но рули маленькие и в реальной Формуле 1!!! Потому что крутить его нужно резво и чувствовать при этом покрытие тоже. А большой руль покаааа повернёшь... Не парься маленьким рулём. Что касается нового руля... Выложить за него несколько сот баксов - это надо быть фанатом. Поэтому я рекомендую тебе найти и купить что-нибудь бэушное, не особо поюзанное. Я сделал именно так. Меня заинтересовала физика и физиология игровых симуляторов. А бэушные рули часто бывают в отличном состоянии. Бывает, покупают подарок, а он через 2 дня надоедает (как в моём случае). И ещё... Если ты увлёкся оффроад симуляторами, то активное руление с форсфидбеком сначала заставит его заскрипеть, затем он разболтается, а затем точности руления подойдёт конец. Надо выбирать что-то попрочнее. Вот тебе огрооооомный обзор кучи рулей. С оценками. С кучей фотографий. С фотками рулей в разобранном виде. Статья на английском. Если есть затруднения, используй онлайн переводчик. http://www.thg.ru/consumer/20020524/onepage.html
И ещё. Если будешь искать бэушный руль, обрати внимание на 3 момента: 1)потестируй в настройках драйвера 2)Проверь, нет ли люфтов в руле и педалях 3)Обрати внимание на износ резиновых штучек снизу педалей платформы и вообще самой платформы. Это потому что на руле ты особый износ вряд ли обнаружишь. Если износ большой - руль и педали интенсивно юзали. А значит, ресурс его резко уменьшился или даже подходит к концу.
UAzzz is offline  
Old 16-03-2007, 10:10   #23
Семнадцатый
Бармен
1С-Авалон
 
Семнадцатый's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Москва-Реутов-Брянск
Сообщений: 5,819
Ну на сщёт быушного руля это сразу нет!А так надо подумать!


__________________

Семнадцатый is offline  
Old 16-03-2007, 13:20   #24
UAzzz
Камрад
 
Join Date: мар 2007
Location: Kyiv
Сообщений: 20
По идее правильно. Любое электронное электро-механическое (во как завернул) устройство имеет вполне ограниченный ресурс. Бери новый руль. Но дешёвое хорошим не бывает. В покупке бэушных девайсов ничего плохого не вижу. Даже более того, считаю, что это полезно, "вторая жизнь хороших вещей" экономит ресурсы человечества. Одноразовые дешёвые вещи ведут в никуда. Они нужны только там, где вопрос идёт о гигиене. И только там. Но всё это ИМХО. О выборе руля. Просто пойди в большой компьютерный супермаркет и поюзай кучу рулей. Выбери тот, что тебе понравится. Это фигня, что ты здоровый дядька. Забей. Мы много трудимся и отдыхаем, как нам хочется. А от симулятора и руля только польза - это тренировка полезных навыков не только с минимальными затратами, но и с неоспоримыми преимуществами. Конечно, гонщиком так не станешь. Но, например, вчера я поездил по льду в симе и считаю, что реакция машины похожа на реальную. А это значит, что такой навык пригодится в реале. Ну где ты сможешь потренироваться в управлении машиной на льду? Да если даже у тебя нет машины - это снимает стресс и усталость после работы. Я вот устраиваю соревнования с сыновьями на время, по очереди. Нам нравится. Вот и мама присоединилась. Всем интересно.
UAzzz is offline  
Old 16-03-2007, 14:46   #25
Семнадцатый
Бармен
1С-Авалон
 
Семнадцатый's Avatar
 
Join Date: фев 2007
Location: Москва-Реутов-Брянск
Сообщений: 5,819
Ну я не сказал бы что руль за 2200р относиться к дешевом ,но и понимаю что это и не г25!А к б\у у меня плохое отношение(абсолбтно ко всему!)


__________________

Семнадцатый is offline  
Closed Thread


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 19:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.