Генеральный конструктор
|
Усталость была столь всеохватывающей... Как волна. Как боль. Форсюзеру дано много больше нежели простым смертным, и я умею сражаться невзирая на усталость, боль, холод… Но в конце-концов всякий организм рано или поздно доходит до опасного предела. А мне слишком мало удавалось отдохнуть и поесть за предыдущие дни, и тонкая шерсть плаща, вполне уместная в урбанизированном мире, на дикой природе (а особенно в такой неожиданно холодный для этой планеты сезон) дает недостаточно тепла. Хотя предыдущее задание было до неприятного простым - богатой горожанке предписывалось естественно скончаться в определенное время определенного дня. Уровень средней руки наемника, не ситха. Скучно. От разочарования я даже не стала выяснять, зачем Ордену понадобилась ее смерть - поступив на этот раз вполне согласно текущим Орденским обычаям, не поощряющим излишнего любопытства у простых исполнителей, а не моим личным правилам. Впрочем, всегда можно будет сделать это на досуге - лицо и имя я предусмотрительно сохранила в памяти. Как я и рассчитывала - связать внезапно распахнувшиеся двери турболифта и ухватившуюся от неожиданности за сердце изысканную даму (стиснуть на расстоянии грудную клетку не труднее, нежели горло, но вызывает более естественное впечатление), оседающую прямо в распростертую шахту, с девушкой в черной безрукавке и кожаных брюках, лениво ковырявшей довольно-таки неаппетитное содержимое своей тарелки у окошка паршивой забегаловки в небоскребе напротив, никому в голову не пришло.
Зато по возвращении меня отловили прямо у дверей. А если дроид-привратник возбужденно взвизгивает и начинает сопровождать твое имя приказом немедленно явиться к Главе Ордена, самое благоразумное - как можно скорее двинуться в указанном направлении. Разумеется, не бегом и без использования Силы - ни к чему возбуждать в коллегах излишнее любопытство; но отвлекаться на прочие дела крайне не рекомендуется. Хорошо еще, что первый попавшийся навстречу механический слуга оказался достаточно расторопным для того, чтобы доставить плащ и пояс с мечом (не отправляться же устраивать несчастный случай при полном ситском облачении) из моей комнаты к двери зала. И достаточно сообразительным, чтобы не спутать комнату и зал. А то через десяток минут с той же скоростью и целеустремленностью мне пришлось отправляться в ангары - благо, инструкции были вполне недвусмысленны: вылетать немедленно, цели своей миссии и того, что я вообще ее получила и здесь была, не афишировать.
Конечно, не стоило делать по пути крюк и тратить время и силы. Тем более, что если об этом прознают в Ордене, мне придется весьма несладко. Разумеется все периодически используют Орденские кораблики в своих личных целях, умело подчищая после этого данные бортовых компьютеров. И так же разумеется, что те, кто попадается, получают сполна. Впрочем, разве я поступила бы иначе? Еще месяц, и проект, принесший мне определенную прибыль и тайное влияние в одном из удаленных мирков, можно было бы смело хоронить. А в свете того, что целый год мои задания ограничивались только Корусантом, другой удобной оказии могло и не
представиться…
Пришлось даже прикрыть глаза - позволяя утомлению охватить себя, я знала, что это не останется незамеченным, однако открывать Главе Лиги всю глубину этой усталости в мои намерения не входило. А еще так легче было сконцентрироваться на истинном облике этого зала, который хозяин дома тщательно пытался скрыть причудами дизайна и своими развлечениями с нашим транспортным средством. «Забавно, что он тоже периодически забывает, что я форсюзер, и мало полагаюсь на обычное зрение... Интересно, что тому причиной...» Обычно мои противники недооценивая меня слишком принимают в расчет пол и внешность, забывая о внутреннем содержании. Но тут не меньшее значение могло иметь само отношение Лиги к Силе, которую она до сих пор приравнивает… «Хотя нет: приравнивала» - пришлось поправить себя, вспоминая увиденное в хранилище - к прочим инструментам... «Или его раздражающая самоуверенность» - подумала я напоследок, вспоминая сколько раз за сегодняшний вечер насмешливая вежливость графа вызывала у меня желание придушить его прямо на месте.
Увиденное в хранилище... А Лига действительно становится опасной. Среди милых безделушек и данных, безусловно ценных, но не являющихся особым откровением для Ордена то тут, то там были рассеяны настоящие сокровища. Какая утонченная издевка мироздания: в том, что является нашей силой, одновременно заложены и семена нашей слабости, раз за разом кидающие ситхов к грани уничтожения... И я вынуждена быть лишь мимолетной гостьей среди того, что принадлежит нам по праву...
Да, Глава Лиги предлагает Ордену поистине заманчивую наживку... Это не вызывает сомнений… Точно так же, как не вызывает сомнений то, что Орден ответит отказом. У вопроса «Зачем Глава Лиги стремится собрать объединенный форсюзерский архив?» есть множество пренеприятных ответов, и мы не столь наивны, чтобы пренебречь ими. Любопытно как отреагирует мой собеседник на отказ? И несомненно – даже половины содержимого этого хранилища достаточно, чтобы Орден отбросил свою политику выжидания... Последствия... Нет, все-таки стоит вспомнить о принятом мной еще в хранилище решении отложить размышления на утро: тем более, что не в моих силах сейчас что-либо изменить.
«А ведь уже глубокая ночь…» - поняла я, когда днище летающего блюдца мягко ткнулось в пол главного зала. Если вечером здесь царствовал полумрак, то сейчас зал просто погрузился во тьму и молчание. Почти все факелы притушены, стражу сменили поблескивающие то тут, то там огоньки охранных систем. Освещенным остался только небольшой участок комнаты около камина - на столе испускали пар горячие блюда, и, судя по количеству приборов, мне стоило рассчитывать на приглашение присоединиться к этой трапезе - но уже в шаге от спинок последних кресел сгущались тени.
Холод начал отступать только когда я отправила в рот последние кусочки той ароматной смеси из мяса и овощей, которая являлась главным блюдом этого позднего ужина. «И давно пора: мороженый ситх - жалкое зрелище» - не без ехидства произнес внутренний голос. Пока механические слуги подхватывали со стола грязные тарелки и выставляли десерты и сладости, я придвинулась поближе к камину так, что огонь только что не перекидывался на полу моего плаща, и вплотную занялась содержимым того кубка с подогретым пряным вином, который украшал стол рядом с моим креслом…
- Ваша родная планета должно быть отличается жарким климатом?.. - с улыбкой глядя на то, как я уткнулась в камин, прервал затянувшееся молчание хозяин дома.
«Это Теус-то?!» Я усмехнулась в ответ:
- Напротив. Там резкая смена сезонов, лето вполне сносное, но зимы холодные и длятся приблизительно два стандартных года... - по коже снова побежал холодок. Зимы на Теусе были хуже всего - бесконечные дни, когда некуда идти и невозможно укрыться от опостылевших лиц: за окнами поселения завывает ветер, швыряющий в лицо ледяную крошку. Два стандартных года… Вполне достаточный срок, чтобы та девочка, которая стала мной, доходила до самой грани отчаяния от невозможности побыть наедине с собой... Зачем я до сих пор вспоминаю ее отчаяние, ее боль?..
- Вы не питаете нежных чувств к Вашей родине, - очевидно, Глава Лиги что-то прочел на моем лице: это уже был даже не вопрос.
- Граф, Вы хоть когда-то слышали о Теусе? - я подождала, пока мой собеседник отрицательно покачает головой, и продолжила: Ваше счастье. Эту планету мастерил скупец: дал все, что необходимо для выживания, и ничего - для жизни. Тусклый мир. Скудная земля, невзрачная зелень, лишенная красоты вода... Мир, избравший своим девизом умеренность. На Теусе нет интересов даже у контрабандистов или пиратов, на эту планету даже хатты не позарились. И люди ей подстать: скучные, ограниченные создания…
Сахарный кренделек, который я подцепила с тарелки со сластями, с хрустом сломался в моих руках... Секунду я смотрела на обломки, а потом снова улыбнулась:
- А Вы, похоже, напротив - привязаны к своему дому? Вы имеете все возможности обустроиться на Корусанте, и с не меньшим размахом, а предпочитаете проводить свое время здесь.
- Вы ведь знаете, что я родился и провел половину жизни в одном из крупнейших городов моей родной планеты Корфай. Но человек не может замыкаться в привычном мирке, его тянет к противоположному обыденной жизни, и поэтому еще более привлекательному. И хотя я посвятил жизнь технике и отчасти политике, но спокойнее и приятнее всего мне здесь - на зеленой Набу. Этот воздух можно просто пить, такой он чистый и сладкий - особенно когда выходишь из корабля, вернувшись с Корусанта. А какой здесь искрящийся и хрустящий снег - совсем не то грязное ноздреватое месиво, что в столице галактики! Поэтому я посещаю Корусант и другие планеты в основном по долгу службы, а работать и отдыхать предпочитаю здесь. К счастью, систему управления нашей Лигой, хоть и не совершенна, но достаточно разумна, чтобы не висеть тяжким бременем на шее одного человека.
- Как бы то ни было, Корускант куда более благоприятен для людей с надлежащими амбициями, нежели любая другая планета... Так же как Темная Сторона - единственное, что может дать настоящее могущество. Меня всегда удивляло, почему Вы не с нами, граф... В Ордене рано или поздно Вы бы достигли много большего, чем имеете сейчас или будете иметь когда-нибудь.
- О чем Вы говорите, - поморщился он. - Я уже много лет - Глава Лиги, который построил свою систему управления, руководит и направляет разнообразные работы и исследования. Присоединись сейчас к Ордену, кем я стану? - голос графа стал резче. - Учеником мастера, который только и умеет, что плести интриги, заниматься заказными убийствами и тянуться к мечу всякий раз, когда увидит джедая?! - он взглянул мне в глаза и замолчал.
- Ситхи не так примитивны, как Вы думаете, - холодно заметила я. На мой взгляд в своей непочтительности к Ордену мой собеседник начал переходить границы дозволенного, и мириться с этим я не собиралась.
- Вы уж простите старого графа, - произнес хозяин дома после небольшой паузы уже обычным тоном. - Вероятно, я еще зол на того неудачливого ситха-шпиона и Вам немного досталось за него. Впрочем, не сомневаюсь, что Вы вернете ему это сполна при личной встрече, - добавил Глава Лиги, расслаблено откидываясь в кресле. Я тоже позволила себе расслабиться и с минуту мы сидели, глядя друг на друга с легкой извиняющей улыбкой.
- Неужели Вы всерьез думали, что Орден предложил бы Вам… - вкрадчиво заметила я - ...стандартную процедуру? Помилуйте! Мы не настолько непрактичны, чтобы впустую растрачивать Ваши способности на всякие мелочи. Вы бы так и остались Главой Лиги, лидером, направляющим жизнь мощной организации... С тем лишь отличием, что жизнь этой организации потекла бы в устраивающем нас направлении. Все, что Вы можете потерять - это некоторая доля независимости, да и то временно. Несколько лет непосредственного (и не слишком обременительного) подчинения Лорду Мицголу - не такая уж большая цена за ту мощь, которую могут Вам дать Темная Сторона и философия ситхов.
- Даже так, - заметил Глава Лиги, - у вас в Ордене я бы оказался достаточно далеко от вершины, путь к которой занял бы слишком много времени и сил. Тем более, что моя тяга к технике только отнимала бы время от карьерных дел и еще более отдаляла бы момент, когда я стал бы во главе Ордена. Кроме того, я бы мог перейти Вам дорогу наверх, а мне не хотелось бы превращать Вас из союзника в соперника, - он улыбнулся еще шире.
- Значит, я не ошиблась: Вам хочется быть на самом верху? - с легкой иронией спросила я.
- Конечно. Я ведь люблю налаживать работу механизмов, придумывать новые, более эффективные схемы. Так же и в жизни. Когда можешь что-то исправить, чувствуешь удовлетворение и жизнь кажется лучше.
- Почему же тогда Вы столь ограничиваете себя? - усмехнулась я. - Будучи одним из нас и имея в подчинении ресурсы Ордена и Лиги, Вы можете взять в свои руки весь этот мир.
Граф грустно улыбнулся.
- Я реалист, дорогая Фьюри. Кроме того, я покровительствую Исторической Палате нашей Лиги. Изучая прошлое, можно эффективно творить будущее. Мне не улыбается перспектива стать в ряд диктаторов и императоров. Их жизнь, по сути, заключалась в постоянной борьбе - сначала за завоевание власти, а потом – за ее удержание. А после их смерти (часто насильственной) все их империи очень быстро разваливались. Я ставлю перед собой иные цели. Мне не хотелось бы забивать Вам голову своими проблемами, скажу только, что для реализации своих целей мне больше подходит Лига, чем Орден ситхов. Нельзя объять необъятное, зато можно воспользоваться вашей мощью в тех масштабах, в которых Лига в ней нуждается. А уж как добиться вашего согласия предоставить ситхские ресурсы в распоряжение Лиги - это и будет темой переговоров с уважаемым Дартом Мицголом, которого я надеюсь увидеть у себя в гостях как можно скорее.
- И потом, - продолжил он, отхлебнув из бокала, я не ужился бы у вас хотя бы даже из-за орденской несвободы…
- Несвободы?!
- Милая Фьюри, насколько Ваша жизнь принадлежит Вам? Вы вынуждены таскать на себе этот балахон, - Глава Лиги сделал легкий жест рукой в сторону моего плаща, - подчиняться жесткой дисциплине Вашего Ордена...
Я рассмеялась:
- Ах, вот Вы о чем... Я не более несвободна нежели Вы, мой дорогой собеседник. Ваше положение точно так же лишает Вас некоторых мелочей, как и меня мое. Насколько Вы вольны распоряжаться собой и своим временем? Как часто Вы обязаны заниматься всяческой административной чепухой, которую влечет за собой Ваш пост, а не тем, что действительно Вам интересно? Вы ежедневно вынуждены общаться с деловыми партнерами, послами, государственными лицами, подчиненными... Но сомневаюсь, что Вы можете позволить себе провести хотя бы пару часов с теми, кто Вам по-настоящему близок…
Мне показалось, что лицо моего собеседника на долю секунды изменило свое выражение. Неужели мне удалось задеть Главу Лиги за живое? Я не без иронии добавила:
- Вот и сейчас - Ваш замок давно погружен в сон, а Вам приходится терпеть общество припозднившейся гостьи...
- Скорее, наслаждаться им, - ответил он, широко улыбнувшись.
Слегка усмехнувшись, я отвернулась к камину и стала смотреть на пламя…
***
----------------------------------------------------------------------------------
[Далi буде]
На этом первый акт марлизонского балета заканчивается и постинг будет продолжен по мере дальнейшего написания фанфика. Но ваши мнения я готов выслушивать в неограниченных количествах и с любым знаком... 
|